Задача no 2954 дележ яблок 3

Решение задач на паскале запись закреплена

Задача "Дележ яблок – 3"

n школьников делят k яблок “поровну”, то есть так, чтобы количество яблок, доставшихся любым двум школьникам, отличалось бы не более, чем на 1.
Программа получает на вход числа n и k и должна вывести количество школьников, которым достанется яблок меньше, чем некоторым из их товарищей.
При решении этой задачи нельзя пользоваться условной инструкцией if и циклами.

Входные данные
7
30
Выходные данные
5

Входные данные
7
28
Выходные данные

Несложно прийти к формуле (n-k%n)%n: вычитаем количество учеников, получивших наибольшее число яблок из числа всех учеников и берем остаток от деления на n на случай, если таких таких учеников нет. (% – операция получения остатка от деления одного числа на другое)

var n,k,c:longint;
begin
read(n,k);
c:=(n-k mod n) mod n;
writeln(c);
end.

n школьников делят k яблок “поровну”, то есть так, чтобы количество яблок, доставшихся любым двум школьникам, отличалось бы не более, чем на 1.

Программа получает на вход числа n и k.

Программа должна вывести количество школьников, которым достанется яблок меньше, чем некоторым из их товарищей.

При решении этой задачи нельзя пользоваться условной инструкцией if и циклами.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тема: Готовимся к олимпиадам: Задачи на ввод-вывод и арифметические операции.

Задача A . Гипотенуза

Задача B . Следующее и предыдущее

Задача C . Дележ яблок – 1

Задача D . Дележ яблок – 2

Задача F . Последняя цифра

Задача G . Число десятков двузначного числа

Задача H . Число десятков

Задача I . Сумма цифр

Задача J. Следующее четное

Задача K . Электронные часы – 1

Задача L . Электронные часы – 2

Задача M . Обмен значений

Задача N . Конец уроков

Задача O . Стоимость покупки

Задача P . Разность времен

Задача Q . Автопробег

Задача R . Дележ яблок – 3

Задача S . Улитка

Задача T. Симметричное число

Задача U . Проверьте делимость

Задача V. Максимум

3. Решения задач

В данной работе дается задачи для подготовки к олимпиадам для начинающих и решения каждой задачи. Данная работа полезна для школьников, желающих углубленно изучать программирования. А также для учителей информатики и студентов технических и педагогических ВУЗов.

2. Условия задач

Дано два числа a и b . Выведите гипотенузу треугольника с заданными катетами.

Задача B . Следующее и предыдущее

Напишите программу, которая считывает целое число и выводит текст, аналогичный приведенному в примере. Пробелы, знаки препин ания, заглавные и строчные буквы важны!

The previous number for the number 179 is 178.

The next number for the number 179 is 180.

Читайте также:  Как включить проприетарный драйвер

Задача C . Дележ яблок – 1

N школьников делят K яблок поровну, неделящийся остаток остается в корзинке. Сколько яблок

достанется каждому школьнику? Программа получает на вход числа N и K и должна вывести искомое количество яблок.

Задача D . Дележ яблок – 2

N школьников делят K яблок поровну, неделящийся остаток остается в корзинке. Сколько яблок останется в корзинке? Программа получает на вход числа N и K и должна вывести искомое количество яблок.

Длина Московской кольцевой автомобильной дороги —109 километров. Байкер Вася стартует с нулевого километра МКАД и едет со скоростью v километров в час. На какой отметке он остановится через t часов?

Программа получает на вход значения v и t . Если v >0, то Вася движется в положительном направлении по МКАД, если же значение v 60

Задача F . Последняя цифра

Дано натуральное число. Выведите его последнюю цифру.

Задача G . Число десятков двузначного числа

Дано двузначное число. Найдите число десятков в нем.

Дано натуральное число. Найдите число десятков в его десятичной записи (то есть вторую справа цифру его десятичной записи).

Дано трехзначное число. Найдите сумму его цифр.

Дано целое число n . Выведите следующее за ним четное число. При решении этой задачи нельзя использовать условную инструкцию if и циклы.

Задача K . Электронные часы – 1

Дано число n . С начала суток прошло n минут. Определите, сколько часов и минут будут показывать электронные часы в этот момент. Программа должна вывести два числа: количество часов (от 0 до 23) и количество минут (от 0 до 59). Учтите, что число n может быть больше, чем количество минут в сутках.

Задача L . Электронные часы – 2

Электронные часы показывают время в формате h : mm : ss , то есть сначала записывается количество часов, потом обязательно двузначное количество минут, затем обязательно двузначное количество секунд. Количество минут и секунд при необходимости дополняются до двузначного числа нулями.

С начала суток прошло n секунд. Выведите, что покажут часы.

Напишите программу, которая считывает значения двух переменных a и b , затем меняет их значения местами (то есть в переменной a должно быть записано то, что раньше хранилось в b , а в переменной b записано то, что раньше хранилось в a ). Затем выведите значения переменных.

Примечание. Решением задачи не является такой код:

То есть ваша программа должна иметь примерно такой вид:

В некоторой школе занятия начинаются в 9:00. Продолжительность урока — 45 минут, после 1-го, 3-го, 5-го и т.д. уроков перемена 5 минут, а после 2-го, 4-го, 6-го и т.д. — 15 минут.

Читайте также:  Замена функции впр в excel

Дан номер урока (число от 1 до 10). Определите, когда заканчивается указанный урок. Выведите два целых числа: время окончания урока в часах и минутах. При решении этой задачи нельзя пользоваться циклами и условными инструкциями.

Задача O . Стоимость покупки

Пирожок в столовой стоит a рублей и b копеек. Определите, сколько рублей и копеек нужно заплатить за n пирожков. Программа получает на вход три числа: a , b , n и должна вывести два числа: стоимость покупки в рублях и копейках.

Задача P . Разность времен

Даны значения двух моментов времени, принадлежащих одним и тем же суткам: часы, минуты и секунды для каждого из моментов времени. Известно, что второй момент времени наступил не раньше первого. Определите, сколько секунд прошло между двумя моментами времени. Программа на вход получает три целых числа — часы, минуты, секунды, задающие первый момент времени и три целых числа, задающих второй момент времени. Выведите число секунд между этими моментами времени.

За день машина проезжает n километров. Сколько дней нужно, чтобы проехать маршрут длиной m километров?

Программа получает на вход числа n и m .

При решении этой задачи нельзя пользоваться условной инструкцией if и циклами.

Задача R . Дележ яблок – 3

n школьников делят k яблок “поровну”, то есть так, чтобы количество яблок, доставшихся любым двум школьникам, отличалось бы не более, чем на 1.

Программа получает на вход числа n и k и должна вывести количество школьников, которым достанется яблок меньше, чем некоторым из их товарищей.

При решении этой задачи нельзя пользоваться условной инструкцией if и циклами.

Улитка ползёт по вертикальному шесту высотой h метров, поднимаясь за день на a метров, а за ночь, спускаясь на b метров. На какой день улитка доползёт до вершины шеста?

Программа получает на вход натуральные числа h , a , b и должна вывести одно натуральное число. Гарантируется, что a > b .

При решении этой задачи нельзя пользоваться условной инструкцией if и циклами.

Задача T . Симметричное число

Дано четырехзначное число. Определите, является ли его десятичная запись симметричной. Если число симметричное, то выведите 1, иначе выведите любое другое целое число. Число может иметь меньше четырех знаков, тогда нужно считать, что его десятичная запись дополняется слева незначащими нулями.

При решении этой задачи нельзя пользоваться условной инструкцией if и циклами

Задача U . Проверьте делимость

Даны два натуральных числа n и m . Если одно из них делится на другое нацело, выведите 1, иначе выведите любое другое целое число.

При решении этой задачи нельзя пользоваться условной инструкцией if и циклами.

Читайте также:  Где в экселе вкладка сервис

Напишите программу, которая считывает два целых числа a и b и выводит наибольшее значение из них. Числа — целые от 1 до 1000.

При решении задачи можно пользоваться только целочисленными арифметическими операциями +, -, *, //, %, =. Нельзя пользоваться нелинейными конструкциями: ветвлениями, циклами, функциями вычисления модуля, извлечения квадратного корня.

Задача B . Следующее и предыдущее

writeln(‘The next number for the number ‘,a,’ is ‘,a+1,’.’);

writeln(‘The previous number for the number ‘,a,’ is ‘,a-1,’.’);

Задача C . Дележ яблок – 1

write(((abs(v*t) div 109+1)*109+v*t) mod 109);

Задача F . Последняя цифра

Задача G . Число десятков двузначного числа

write(v div 10 mod 10);

write(v div 10 div 10+v div 10 mod 10+v mod 10);

Задача J . Следующее четное

Задача K . Электронные часы – 1

h:=n div 60 mod 24;

Задача L . Электронные часы – 2

h:=n div 3600 mod 24;

m:=(n mod 3600) div 60;

s:=(n mod 3600) mod 60;

write(h,’:’,m div 10,m mod 10,’:’,s div 10,s mod 10);

Задача M. Обмен значений

Задача N. Конец уроков

m:=45*n+(n div 2)*5+((n-1) div 2)*15 ;

Задача O . Стоимость покупки

write(a*n+b*n div 100,’ ‘,b*n mod 100);

Задача Q. Автопробег

var m, n, d : longint;

write((n-k mod n)mod n);

var h, a, b, shag, h0:longint;

write(1 + h0 div shag + (h0 mod shag + shag – 1) div shag);

Задача T. Симметричное число

Задача U . Проверьте делимость

write((n mod m)*(m mod n)+1);

write((((a+b) div b-1)*a+((a+b) div a-1)*b) div(a div b+b div a));

5. Список используемой литературы

  • Умархужаев Азизхан АзамхановичНаписать 3251 31.05.2016

Номер материала: ДБ-104728

    31.05.2016 1915
    30.05.2016 345
    30.05.2016 456
    30.05.2016 387
    30.05.2016 6145
    30.05.2016 242
    30.05.2016 351

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector