Хоружий А.Н., руководитель ГМО

учителей информатики г. Брянки

Задача 1

Lift.Чтобы поднять на N-й этаж M-этажного дома новый холодильник, Витя вызвал бригаду грузчиков. Оплата работы грузчиков рассчитывается так: за подъем холодильника на один этаж требуется заплатить 200 рублей, за спуск на один этаж — 100 рублей. За подъем и спуск на лифте плата не взимается. Несмотря на то, что в доме есть лифт, Вите возможно все же придется заплатить грузчикам, поскольку лифт останавливается только на каждом K-м этаже, начиная с первого (то есть на этажах с номерами 1, K +1, 2K +1, 3K +1, . ). Нужно вычислить, какой минимальной суммы денег достаточно, чтобы грузчики доставили холодильник с первого этажа на N-й.

Во входном файле записаны три числа:

For i:=1 to c do begin

if (W[i] B then begin

writeln(‘ opyckaemca B=’,B);

writeln(‘ podnimaemca A=’,A);

if W[i]=N then begin

writeln(‘nichego ne platim’);

writeln(f1,’nichego ne platim’);

Задача 2

«Несчастливые пиковые» числа. Трехзначное число назовем «пиковым», если его цифра десятков будет больше цифры единиц и сотен (напр., число 276 — «пиковое», а 954 и 277 — нет). Составьте программу, которая подсчитывает, сколько «пиковых» чисел находится на отрезке [A, B] и сколько из них делятся без остатка на 13.

Технические условия
Имя программы PICK.*
Ввод Два целых числа 100

Решение на языке Паскаль:

var x,a,b,n,k,m,c,t:integer; f,f1:text;

write(‘ vvedite 2 chisla cheres probel ‘);

assign (f, ‘PICK.DAT’);

readln(A,B); writeln(f,A,’ ‘,B);

k:=x mod 100 div 10;

if (K>n) and (k>m) then c:=c+1;

if x mod 13=0 then t:=t+1;

var f1,f2 : text; a,b,c,d,i,j,k,l,n,x,y,z : integer;

for d:= 1 to l do begin

for i:= a to b do begin

y:=i div 10 mod 10;

if (y>x) and (y>z) then k:=k+1 ;

if (y>x) and (y>z) and (i mod 13 =0)

Задача 3

Отрезок. Отрезок на плоскости задается двумя несовпадающие конечными точками A (x1; y1) и B (x2; y2). С точки С (х3; у3) к прямой, содержащей отрезок АВ, проводится перпендикуляр г. Определить, попадает перпендикуляр на отрезок АВ или на его продолжение.

Во входном файле содержится три пары чисел, являющихся координатами точек А, В, С. В файле содержится ответ «На отрезок» или «На продолжение».

Пример входного и выходного файлов

Файл Z1.dat Файл Z1.rez
3 3 6 2 8 4 На продолжение

Решение на языке Паскаль:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9464 — | 7448 — или читать все.

78.85.5.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Олимпиадные задачи по информатике
для 10 – 11 класса
Продолжительность олимпиады – 3 часа
Задание №1. (4 по 3 балла)
Разгадать числовые ребусы, записанные в двоичной системе счисления:

Задание №2. (5 баллов)
Составьте алгоритм решения следующей задачи. Как набрать из реки 7 литров воды, если имеются сосуды ёмкостью 3 и 8 литров?

Задание №3. «Digit» (максимальное количество – 15 баллов)
В положительном целом трехзначном числе вычеркнуть цифру так, чтобы число, которое осталось, было наибольшим.
Пример:
Входной файл Digit.datВыходной файл Digit.solПример 1 321 32
Пример 2 123 23
Задание № 4. «Кубики» (максимальное количество – 15 баллов)
Кубик с ребром N см покрасили и разрезали на кубики с ребром 1 см. При этом появились такие, у которых окрашено разное количество граней. Например, если N = 3, то после разрезания будет 8 кубиков, у которых окрашено три грани, 12 с двумя гранями, 6 с одной, а один кубик будет совсем неокрашенный. Составьте программу, которая бы определяла, сколько кубиков с каждой возможным количеством окрашенных граней.
Пояснение к заданию:
С клавиатуры вводится целое число N (от 1 до 1292).
На экран или форму выводятся различные варианты окрасок и их количества в формате: количество_окрашеных_граней/количество_кубиков в порядке возрастания первого параметра
Пример:
Входной файл Digit.datВыходной файл Digit.sol3 0/1 1/6 2/12 3/8
Задание № 5. «Каких остатков больше» (максимальное количество – 25 баллов)
Для данного натурального числа N рассматриваются все остатки от деления N на меньшие его натуральные числа. Укажите остатки, которые встречаются наибольшее число раз.
Пояснение к заданию:
С клавиатуры вводится натуральное число N (2 b) and (b max then max:=a[k];
end;
for i:=0 to n-1 do
if a[i]=max then writeln(I,’ ‘,a[i]);
readln;
end.
Тесты для заданий на составление программы
Задание №3. «Digit»
№ теста Входной файл Digit.datВыходной файл Digit.solБалл
1. 345 45 5
2. 324 34 5
3. 975 97 5
Задание № 4. «Кубики»
№ теста Входной файл Выходной файл Балл
1. 3 0/1 1/6 2/12 3/8 5
2. 4 0/4 1/24 2/16 3/8 5
3. 5 0/27 1/54 2/24 3/8 5
Задание № 5. «Каких остатков больше
№ теста Входные данные Выходные данные Балл
1. 2 0 1 5
2. 35 3 4
5 4 5
3. 45 0 5
1 5
3 5 5
4. 100 0 8
4 8 5
5. 1000 10 17 5

  • olimpiadnye_zadachi_po_informatike_10-11
    Размер файла: 26 kB Загрузок: 3

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ Информатика 5-6 классы 2017-2018уч.год.docx

Информатика и ИКТ

Количество баллов за каждое задание

1. По адресам ячеек E 5 F 4 A 3 C 3 B 5 F 2 D 1 восстанови слово. Слово означает:

1) устройство передачи информации;

2) устройство печати;

3) систему защиты информации;

4) систему обработки графических данных.

2. На фигуру, изображенную на рисунке, ОДИН РАЗ «капнули» инструментом «Заливка» (место касания кистью отмечено крестиком). Какая фигура будет закрашена?

3. Числа последовательности записаны по определенной закономерности. 5, 9, 11, 17, 25, 39, 61, … Какое число должно быть следующим?

1) 90; 2) 97; 3) 83; 4) 105.

4. Робот Вычислитель умеет выполнять две команды:

команда 1 – вычесть 3;

команда 2 – умножить на 2.

Напиши последовательность команд, выполняя которые Вычислитель может получить из числа 12 число 33?

5. В одном классе учатся три друга, у которых есть по одному любимому предмету — математика, физика и информатика. Их фамилии Борисов, Иванов, Семенов. Предметы и фамилии названы в произвольном порядке. У любителя математики нет ни братьев, ни сестер, и он самый младший из друзей. Семенов дружит с сестрой Борисова, он старше друга, который любит физику. Назовите интересы и фамилии мальчиков в соответствии.

6. Выберите маршрут для ученика из школы домой, если по пути ему необходимо сдать книги в библиотеку, купить хлеба в булочной, навестить бабушку. При этом расстояние, пройденное школьником, должно быть минимальным. Сколько метров прошел ученик?

Выбранный для просмотра документ Информатика , 7-8 класс, ШЭ 2017.docx

Всероссийская олимпиада школьников по информатике

Школьный этап , 7 — 8класс

Декодируй! Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования

а). Поса шила ф фасе. —

Словосочетания. Приведенные словосочетания получены из выражений, в которых слова заменены на противоположные по смыслу. Например, « функциональная клавиша » по этим правилам была бы записана как « Бесполезная кнопка ». Определите исходные словосочетания.

а) Глобальный одиночный компьютер —

б) Коллективные счеты —

в) Отцовский транзистор —

г) Разъединительная нить —

д) Темная авторучка —

Для шифровки каждой буквы слова используются двузначные числа. Известно, что буква «к» закодирована числом 15. Среди слов «торт», «ёжик», «станок», «радуга» есть слова, кодируемые последовательностью цифр: 35291815, 303113241115. Закодируйте слова «китёнок »?

Местные авиа-компании разработали следующие маршруты: Псков — Новгород — Киров; Пермь -Волгоград — Ставрополь; Хабаровск — Красноярск — Челябинск — Екатеринбург; Красноярск — Волгоград -Новгород. Через какие города надо лететь, чтобы добраться из Хабаровска в Ставрополь?

Сказки. Расположи героев сказок: б абушка, вн учка, в олк, д едушка, з аяц, к ошка, кур ица, л иса, мед ведь, м ышка, с обака в окружностях сплошной границы для сказки «Репка», пунктирной – «Колобок» и штрих-пунктирной – «Курочка Ряба».

Какое из следующих утверждений верное?

Наибольшее количество героев в области 3;

Только в одной из областей нет героев сказок;

Количество героев в области 5 и 7 равны;

В 2-й области 3 героя.

У исполнителя Калькулятор две команды, которыми присвоены номера:

Выполняя первую из них, Калькулятор увеличивает число на экране в 5 раз, вторая – уменьшает его на 7. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 15 числа 25 , содержащем не более 4 команд, указывая лишь номера команд.

(Например, 21212 соответствует алгоритму:

который преобразует число 10 в 33. Ответ:____________________

Поезд перевозит N тонн груза. Сколько автомобилей грузоподъемностью b тонн (b N ) он способен заменить? Составить блок-схему или написать программу на языке программирования Паскаль.

Выбранный для просмотра документ Ответы 5-6 кл.docx

Ключи и критерии оценивания

4-6 задания с полным решением — 5 баллов; только ответ — 2 балла

6 96 метров (18+18+17+30+13)

Выбранный для просмотра документ Ответы 7-8 кл.docx

Ответы 7-8 кл , информатика 2017 г

По 1б за правильный ответ

а) Глобальный одиночный компьютер

б) Коллективные счеты —

в) Отцовский транзистор —

г) Разъединительная нить —

д) Темная авторучка —

По 1 б за правильный ответ.

а). Поса шила ф фасе. —

Роза жила в вазе (глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие — на глухие)

Команда (после каждого слога вставляется слог ля)

Информатика (слово пишется наоборот)

КИТЁНОК
К = 15
И = 18
Т = 31
Ё = 35
Н = 24
О = 11
К = 15
Ответ 15183135241115

Хабаровск — Красноярск — Волгоград — Ставрополь .

Правильный ответ :1)

2б за правильный ответ

3 б за правильно вписанных героев сказок,

На языке Паскаль

Var f, ned: integer;

Writeln (‘Введите грузоподъемность поезда’);

Writeln (‘Введите грузоподъемность автомобилей’);

Writeln (‘Кол-во автомобиль = ’, kol );

Выбранный для просмотра документ Ответы и решение 9-11 кл.docx

В положительном целом числе вычеркнуть цифру так, чтобы число, которое осталось, было наибольшим.

Решение на языке Паскаль :
program z1;
var x,a,b,c,n:integer; f,f1:text;
begin
write(‘ vvedite chislo ‘);
assign (f, ‘Digit.dat’);
rewrite(f);
readln(x);
writeln(f,x);
close(f);
a:=x div 100;
b:=x mod 100 div 10;
c:=x mod 10;
if (a b) and (b

В плацкартном вагоне 54 места, которые расположены в девяти купе. Места от 1 до 36 основные и они расположены по четыре в купе (1 — 4 в первом, . 33 — 36 в девятом), от 37 до 54 — боковые, разбиты по два, но расположение по купе обратное: места 37, 38 находятся в девятом купе, 39 и 40 в восьмом, . 53 и 54 в первом. По номеру места определите номер купе.

С клавиатуры вводится целое число — номер места (от 1 до 54)

На экран выводится целое число — номер купе

Решение на языке Паскаль :
program vagon;
var t:text; s:string; n,r:integer;
begin
assign(t,’vagon.dat’);
reset(t);
read(t,s);
close(t);
assign(t,’vagon.sol’);
rewrite(t);
val(s,n,r);
if n

Второй вариант
program vagon;
uses crt;
var x,y,z,k:integer;f,g:text;
begin
clrscr;
assign(f,’vagon.dat’);
reset(f);
readln(f,y);
close(f) ;
if (y>0) and (y 0) and (y 36) and (y

Еще один вариант
program vagon;
var f1,f2:text; n:integer;
begin
assign(f1,’vagon.dat’);
assign(f2,’vagon.sol’);
reset(f1);
rewrite(f2);
readln(f1,n);
case n of
1..4,53,54:writeln(f2,’1′);
5..8,52,51:writeln(f2,’2′);
9..12,50,49:writeln(f2,’3′);
13..16,48,47:writeln(f2,’4′);
17..20,46,45:writeln(f2,’5′);
21..24,44,43:writeln(f2,’6′);
25..28,42,41:writeln(f2,’7′);
29..32,40,39:writeln(f2,’8′);
33..36,38,37:writeln(f2,’9′);
end;
close(f1);
close(f2);
end.

Составить программу, которая определяет все 4-значные числа на интервале [M, N], удовлетворяющие условиям:
a) abcd — 4-цифровое число;
b) a, b, c, d — разные цифры;
c) ad — cd = a + b + c + d;
и подсчитывает общее количество этих чисел.

Решение на языке Паскаль :
program REBUS;
var a,b,c,d,m,n,k,x,i:integer; f,f1,f2:text;
begin
assign (f,’rebus.dat’);
readln(m,n);
rewrite(f);
writeln(f,m);
writeln(f,n);
close(f);
for i:=m to n do
begin
a:=i div 1000; b:=i mod 1000 div 100;
c:=i mod 100 div 10; d:=i mod 10;
if (a <> b) and (a <> c) and (a <> d) and (b <> c) and (b <> d) and (c <> d) and (a*d-c*d=a+b+c+d) then
begin k:=k+1;
assign(f1,’rebus.sol’);
append(f1);
writeln(f1,i);
close(f1);
end;
end;
assign(f1,’rebus.sol’);
rewrite(f1);
writeln(k);
writeln(f1,k);
close(f1) end.

Выбранный для просмотра документ Требования по информатике.doc

к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике (далее – олимпиада) проводится для учащихся 5-11 классов.

Срок проведения – 24 октября 2017 г.

Продолжительность олимпиады: для 5 — 6 классов –2 ч, для 7-8 классов 3 ч, 9- 11 классов – 4 ч.

Оборудование и необходимые материалы: двойные листы в клетку для черновиков и чистовиков, запасные ручки с синими или фиолетовыми чернилами.

В помещениях (классах, кабинетах), в которых учащиеся выполняют олимпиадные задания, должны отсутствовать или быть закрыты всякие справочные материалы по информатике и ИКТ.

Для выполнения олимпиадных заданий учащимся 7 — 11 классов потребуется компьютер с установленными программами: Pascal .

Структура заданий олимпиады.

1. Задания на логику, алгоритмы, графы, с упрощенными исполнителями.

Задания на развития у школьников логического и алгоритмического мышления, умения программировать, а также творческих способностей и интуиции.

Задания на проверку развития у школьников алгоритмического мышления, умения программировать, знаний единиц измерения информации, а также творческих способностей и интуиции.

Требования к проведению олимпиады.

А. Участники каждой возрастной группы должны сидеть по одному за партой. Запрещается за одну парту сажать учащихся 5 и 6, 7 и 8 классов, 9, 10 и 11 класса, так как задания для этих классов одинаковые.

Б. Участники ведут записи только ручками с синими или фиолетовыми чернилами. Не допускаются записи карандашом.

В. Участникам запрещается во время выполнения заданий пользоваться справочной литературой, средствами связи, тетрадями, учебниками, атласами, любыми электронными устройствами, служащими для передачи, получения или накопления информации.

Г. Задания олимпиады тиражируются в количестве, соответствующем количеству участников олимпиады.

Требования к проверке работ и критерии

Каждая работа должна быть оценена двумя членами Жюри. Все пометки в работе участника члены жюри делают только красными чернилами.

Выполнение задания оценивается в соответствии с критериями оценок, разработанными предметно-методической комиссией.

Черновики не проверяются.

Подведение итогов проводится отдельно по каждой параллели (отдельно по 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классам).

Контактная информация ( Ляпина Ир.Гр. , тел.- 89303593596)