Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Критерии оценки ответа.

1. Участник расшифровывает 6 слов-понятий. По2 балла за каждую расшифровку. 12 баллов.

2. Участник верно соотноси 6 расшифрованных понятий с изображениями. По 2 балл за каждое верное соотнесение. 12 баллов.

3. Участник дает 6 определений расшифрованным понятиям. По 2 балла за каждое определение. 12 баллов.

4. Участник верно определяет культурно-историческую эпоху. 2 балла.

5. Участник приводит пример культурного наследия определенной им эпохи. 2 балла.

Оценка: 40 баллов.

Пример задание первого типа. 10 класс .

В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды.

1. Соберите слова-символы и запишите их в таблицу.

2. Дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Запишите название эпохи, художественного явления, объединяющего все найденные Вами слова.

4. Запишите ОДИН яркий пример культурного наследия, относящегося к определенной Вами эпохе. Поясните свой выбор.

Графы таблицы к заданию.

Название художественного явления

Пример культурного наследия, пояснение выбора

Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель итальянского барокко.

– большое монументальное парадное здание, выделяющееся архитектурой, являлось первоначально резиденцией царствующих лиц или высшей знати.

– прогулка по городу или парку, место для прогулок в больших городах.

– архитектурно, скульптурно оформленный источник воды.

– крупное музыкальное произведение для хора, певцов-солистов и симфонического оркестра, написанное, как правило, на драматический сюжет и предназначенное для концертного исполнения.

– небольшое, как правило, складное опахало для создания потока воздуха, овевающего лицо, шею и плечи.

– материал для ювелирных украшений, в силу трудности добычи становится в искусстве метафорой редкостной красоты (отсюда выражения "жемчужина коллекции (искусства) и т. п."), в силу совершенства формы и цвета становится символом чистоты, белизны, возвышенности, богатства; атрибут Христа и Пресвятой Девы.

– самый ранний из дворцовых ансамблей в окрестностях северной столицы, основан Петром I как загородная резиденция, которая могла бы соперничать с Версалем. Знаменит высокими фонтанами, работающими без насосов.

Название культурной эпохи

Барокко – (дословно «жемчужина с пороком») – художественный и архитектурный стиль , направление (убрать это слово) в европейском искусстве XVII—XVIII веков, центром которого была Италия. Характерные черты – величие, пышность, совмещение реальности и иллюзии, контрастность, напряженность образов. Иллюзию могущества и богатства создавали приемами живописи, а не натуральными дорогостоящими материалами.

Пример культурного наследия, пояснения выбора

Караваджо «Призвание апостола Матфея», работа на библейский сюжет, приближенный через детали к реалиям современной автору жизни.

Пример задания первого типакласс.

В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды.

Соберите слова-символы и запишите их в таблицу. Дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Напишите названия двух культурно-исторических эпох, к которым относятся найденные слова.

4. Приведите ОДИН показательный образец искусства одной из определенных Вами эпох. Кратко поясните выбор.

Ответы на вопрос

баран-непомнящийбаран-непомнящий — герой сказки. стал видеть неясные, волновавшие его сны, заставлявшие подозревать, что "мир не оканчивается стенами хлева". овцы стали глумливо именовать его "умником" и "филозофом" и чуждаться его. баран захирел и умер. объясняя случившееся, овчар никита предположил, что покойный "вольного барана во сне видел".богатырьбогатырь — герой сказки, сын бабы-яги. отправленный ею на подвиги, вырвал с корнем один дуб, другой перешиб кулаком, а увидев третий, с дуплом, залез туда и уснул, устрашая окрестности храпом. слава его была велика. богатыря и боялись, и надеялись на то, что он во сне сил наберется. но проходили века, а он все спал, не приходя своей стране на , что бы с ней ни случилось. когда же при вражеском нашествии к нему подступились, чтобы выручил, то оказалось, что богатырь давно мертв и сгнил. его образ столь явно был нацелен против самодержавия, что сказка оставалась не напечатанной вплоть до 1917 г.

-отец белого клыка — волк, мать, кичи, — наполовину волчица, наполовину собака.

-в первые дни после рождения волчат одноглазый не раз наведывался к индейскому поселку и обкрадывал заячьи силки, но как только снег растаял и реки вскрылись, индейцы ушли дальше, и этот источник пищи иссяк.

-на севере часто приходится голодать, это и погубило его сестер и братьев

— отец, одноглазый волк, вскоре погибает в неравной схватке с рысью. волчонок и мать остаются вдвоем.

-он вышел из пещеры и побежал к ручью напиться.

-но после схватки с рысью бои прекратились. белому клыку уже не с кем было драться – никто не мог выпустить на него достойного противника

начальный период творческого пути а. блока отмечен страстным ожиданием вселенского обновления. в «стихах о прекрасной » (1897-1904) звучат мистические грезы об идеале, идея-мечта о грандиозных событиях, ожидание «огненных бурь» и потрясений. зрелые стихотворения поэта все чаще пронизывают чувство необходимости установить новые отношения с действительностью. в письме к с.м. соловьеву от 8 марта 1904 года а. блок признается: «во мне что-то обрывается, и наступает новое в положительном смысле, причем для меня это желательно, как когда реже». в ранних стихотворениях блока настроение лирического героя отражают философию упадка. ощущение тоски, усталости и отчаяния характеризуют многие стихотворения поэта («я стар душой…»), но создается предощущение, что печаль и тягостные сомнения не исчерпывают жизнь, цель которой в постижении сверх личностного идеала. в лирике блока настойчиво звучат мотивы «преддверья» перемен, движения к спасению. блоку удается избежать символистского упоения драмой безверия, настойчиво звучащей в стихотворениях к. и в. брюсова 1900-х годов. поэт находит идеал в преображающей жизнь любви. в «стихах и прекрасной » намечается оригинальное свойство блоковского восприятия мира – искренность переживаний. поэт не боится в откровенности поэтического представления интимного мира, утверждая, что лишь любовь является источником познания мира: «…только влюбленный имеет право на звание человека». чувство, убеждает поэт, эгоизм, приближает личность к абсолютным категориям красоты и добра, раскрывает божественную сущность мироздания и ценность человеческой жизни. в цикле «стихи о прекрасной » поэт возрождает идеал средневекового рыцарства, утверждает мысль о подвиге во имя чувства. эта готовность пожертвовать собой обличает блока от таких поэтов-символистов, как ф. сологуб, и. анненский, которые признавали в любви только реальность приносимых ею страданий. лирический герой пересматривает традиции средневековой . тема подвига получает в поэзии блока новой звучание: на смену мужественному служению идеалу приходят мотивы интуитивно-вдохновенного проникновения в чудо любви, ожидание и предощущения «тайного союза» с чувственной природой мироздания. тем не менее ощущается, что блок отдает явное предпочтение антиаскетизму. прекрасная уничтожает «страх сердечный», она поет «сладостно и нежно», навеки "ласковые сны".

1. Соберите слова-символы (определения, фамилии) и запишите их в таблицу.

2. Дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Приведите примеры произведений искусства этого времени.

4. Напишите название культурно-исторической эпохи или явления, к которой относятся найденные слова.

5. Дополнительные сведения.

Ш К М , Б О Г
Ш И И З И Т А
В А Н, Р Л Ы Р
К Т С Е А Л , И
А , Р Ы В , Н Е В
П Е Е Р А Т И
И Н , П О В , Г Е.
Слова-символы Определение, пояснение. Произведения искусства (названия 1-2 картин)
Шишкин Иван Иванович, художник-передвижник, вторая половина XIX века Картины: «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Карабельная роща», «Дубы» и др.
Реализм В переводе «действительный» — направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах. С начала XIX века в русской живописи становится популярным бытовой сюжет, одним из первых к нему обратился А. Г. Венецианов. П.А. Федотов стал родоначальником жанра критического реализма в русском изобразительном искусстве. Во второй половине XIX века было организовано Товарищество художников-передвижников. Критический реализм в их творчестве достигает большой глубины психологических обобщений. Алексей Гаврилович Венецианов «Спящий пастушок», «На пашне. Весна». Павел Андреевич Федотов «Завтрак аристократа», «Сватовство майора»
«Богатыри» «Богатыри» — картина Виктора Михайловича Васнецова. Художник работал над картиной около двадцати лет, куплена П. М. Третьяковым для своей галереи, где хранится по сей день. На картине "Богатыри" изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович — знаменитые герои народных былин. «Аленушка», «Витязь на распутье», «Снегурочка», «Иван Царевич на сером волке», «Богоматерь с младенцем» и др.
Левитан Исаак Ильич, русский художник, мастер «пейзажа настроения», вторая половина XIX века «Март», «Тихая обитель», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Владимирка», «Озеро. Русь» и др.
Выставка Публичное представление достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. В данном случае, выставка картин художников-передвижников. Выставки картин в музеях России и мира.
Репин Илья Ефимович Репин стал одной из ключевых фигур русского реализма. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен. XIX -XX вв. «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», «Не ждали», «Портет писателя Л.Н. Толстого» и др.
Перов Василий Григорьевич — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, был создателем обличительных жанровых картин «Тройка», «Утопленница», «Охотники на привале», «Рыболов» , «Птицелов», «Рыбная ловля», «Спящие дети» и др.
Ге Николай Николаевич, художник-передвижник, вторая половина XIX века «Тайная вечеря», «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», «Что есть истина?» Христос и Пилат», «Распятие» и др.
Культурно-историческая эпоха, явление. Россия. Вторая половина XIX века. Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники) — объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, Н.Н. Ге и В.Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки.
Дополнительные сведения. В 1863 г. четырнадцать выпускников Академии художеств покинули ее в знак протеста против академических догм, так как традиционно тема дипломной работы должна была быть написана на историческую или религиозно-мифологическую тематику. Под руководством И. Н. Крамского (1837-1887) и при участии критика В. В. Стасова и мецената П. М. Третьякова с 1870-х гг. было создано Товарищество передвижных выставок. Диапазон творчества передвижников был необычайно широк: историческая живопись и социально-бытовая, портрет, пейзаж.

Критерии оценки ответа.

1. Участник расшифровывает 8 слов – по 2 балла за каждую расшифровку. Максимально 16 баллов.

2. Участник дает 8 пояснений расшифрованным словам. (Называет имя художника, указывает особенности творчества и др.) – по 2 балла за каждое пояснение. Максимально 16 баллов.

3. Участник приводит примеры произведений искусства этого времени – по 2 балла за каждое определение. Максимально 32 баллов.

4. Участник верно определяет культурно-историческую эпоху, явление – 4 балла.

5. Дает дополнительные сведения о художниках, картинах, о других видах искусства этого времени – до 16 баллов.

Оценка: 84 балла.

Задание 3.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.