Как восстановить контакт на плате

Если в большинстве механизмов чаще всего изнашиваются подвижные агрегатные узлы, то у микросхем ахиллесовой пятой являются контактные площадки. Через них постоянно проходят электронные импульсы. А сопротивление припаянных проводов никогда не удается свести к нулю. В результате, при интенсивной нагрузке контакты разогреваются. Вследствие этого со временем они перегорают. Чтобы вернуть микросхеме прежнюю функциональность, необходимо восстановление контактов на плате. Мы специализируемся на изготовлении и ремонте электронных компонентов. Поэтому готовы выполнить эту работу быстро, качественно и с гарантией результата!

Хотите сделать заказ
или получить консультацию по услугам?

Как осуществляется восстановление площадок на плате

Процесс ремонта поврежденной микросхемы включает в себя:

Первичную диагностику электронного компонента.

Точное определение проблем.

Планирование ремонтных операций, подбор комплектующих.

Удаление поврежденных элементов.

Установку новых компонентов, напайку контактных площадок.

В ходе первичной проверки выявляются проблемные участки в электропроводящей цепи. На диэлектрической пластине проверяются не только выводы, но и дорожки, а также все компоненты. Такой подход позволяет увидеть общую картину и принять взвешенное решение о целесообразности проведения ремонта. Если восстановительные работы обходятся дешевле производства платы, можно приступать к подбору комплектующих.

Процесс восстановления контактных площадок на плате

После планирования ремонта и подбора комплектующих опытный мастер удаляет поврежденные участки контактных площадок и напаивает новые. Такие работы проводятся исключительно вручную. Следующим шагом микросхема подвергается финишной пайке и диагностике. В ходе завершающей проверки оценивается качество работы электронного компонента. Когда нужный результат подтвержден, плата упаковывается и готовится к отправке заказчику.

ПОВЕРХНОСТНЫЙ И ВЫВОДНОЙ МОНТАЖ: В ЧЁМ ОТЛИЧИЯ

ПОВЕРХНОСТНЫЙ И ВЫВОДНОЙ МОНТАЖ: В ЧЁМ ОТЛИЧИЯ

  • Москва: +7 (499) 490-24-19
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 615-85-47
  • Екатеринбург: +7 (343) 351-73-49
  • Обратный звонок
  • info@solderpoint.ru

Политика конфиденциальности сайта SolderPoint.ru

Мы признаем важность конфиденциальности информации. В этом документе описывается, какую личную информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь сайтом SolderPoint.ru. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации.

Политика конфиденциальности объясняет:

  • • какие данные мы собираем и зачем;
  • • как мы используем собранные данные;
  • • какие существуют варианты доступа к данным и их обновления.

Общедоступная информация

Если Вы просто просматриваете сайт, информация о Вас не собирается и не публикуется на сайте.

Читайте также:  Госуслуги личный кабинет ростовская область

Какую информацию мы собираем?

Мы собираем информацию об имени, телефоне и адресе электронной почте только тех посетителей нашего сайта, которые заполнили любую из форм на нашем сайте.

Как мы используем собранные данные

Ваше добровольное согласие оставить имя, телефон и адрес электронной почты подтверждается путем ввода вашего имени, телефона и/или адреса электронной почты в соответствующую форму. Информация, собранная после отправки формы на сайте (а именно: имя, телефон и e-mail адрес) нигде не публикуется и не доступна другим посетителям сайта. Имя используется для личного обращения к Вам, а телефон и адрес электронной почты — для уточнения вопросов. При необходимости использовать ваши данные для целей, не упомянутых в настоящей политике конфиденциальности, мы всегда запрашиваем предварительное согласие на это.

Условия обработки и её передачи третьим лицам

Ваши Имя, телефон и адрес электронной почты никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую Ваш браузер передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса, а также один или несколько файлов cookie, которые позволяют точно идентифицировать Ваш браузер.

Куки (Cookie)

На сайте используются куки (Cookies), происходит сбор данных о посетителях с помощью сервисов Яндекс Метрика, Google Analytics. Эти данные служат для сбора информации о действиях посетителей на сайте, для улучшения качества его содержания и возможностей. В любое время Вы можете изменить параметры в настройках Вашего браузера таким образом, чтобы браузер перестал сохранять все файлы cookie, а, так же оповещал их об отправке. При этом следует учесть, что в этом случае некоторые сервисы и функции могут перестать работать.

Изменение Политики конфиденциальности

На этой странице Вы сможете узнать о любых изменениях данной политики конфиденциальности. В особых случаях, Вам будет выслана информация на Ваш адрес электронной почты.

Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.

Макс Любин

Давайте разбираться, что это за ноги, что за пятаки и что с ними делать. Пятаками часто называют контактные площадки на плате, на которые припаиваются ноги элементов. Сами «пятаки» – это чаще всего просто пластинка из медной или латунной фольги, которой оканчивается токопроводящая дорожка на плате.

Ноги — это ножки элементов, которыми элемент припаивается к пятакам.

При неаккуратном использовании, подразумевающем сильное механическое воздействие, элемент может оторваться от платы, вырвав при этом ту самую контактную площадку и сделав восстановление либо более проблематичным, либо нецелесообразным.

Читайте также:  Как активировать сим карту мегафон для модема

О того, как именно проходят дорожки на плате, зависит и сложность ремонта.

Для таких работ я использую бинокуляр. Но если бинокуляра нет, легко можно обойтись и лупой, так как элементы не настолько мелкие.

Сегодня у нас на ремонте простейший китайский планшет, который очень настойчиво хотели зарядить и, не рассчитав силы, вырвали разъем зарядки, что называется, «с мясом».

Удивителен не сам факт повреждения, а то, что при таком варварском обращении пострадало только две контактных площадки. Повезло.

Хозяин планшета сказал, что обратился в пару мастерских и ему либо отвечали, что не могут сделать, либо называли сумму в половину стоимости планшета. В итоге он отдал планшет мне на эксперименты за символические 500 руб. Если все пройдет удачно, этот планшет станет отличным автомобильным навигатором.

Ну что ж, будем реанимировать.

Ремонт

Для этого сначала оценим фронт работ.

Выглядит все не очень красиво.

Для начала зачищаем место предстоящей пайки, убирая все лишнее, и смотрим, реально ли восстановить контакт. Нам повезло, дорожка проходит по поверхности платы, и добраться до нее будет несложно.

Для начала счищаем лишний лак, обнажая дорожку, к которой будем подпаиваться.

После этого нам понадобится тонкий проводок, который затем и будет выполнять роль «пятака».

Я взял обычный многожильный провод и распустил его, выдернув одну жилу.

Фото полученного провода, с которым придется работать.

Лудим зачищенный конец дорожки, а затем подпаиваем нашу жилу так, чтобы ее конец оказался на месте утраченного пятака. Лишнее не обрезаем, а сворачиваем в кольцо, создавая новую площадку. На самом деле, можно этого не делать, так как хватит и самого проводка.

После этого берем новый разъем, предварительно купленный в магазине запчастей за целых 23 рубля, и, закрепив, пропаиваем.

Вуаля! Всё готово.

Вот тут я вынужден извиняться и посыпать голову пеплом, так как за такое качество работ я сам себе с удовольствием вырву руки. Небольшим оправданием может служить только то, что перед финальной пайкой разъема у меня сгорел паяльник, обдав меня огромным снопом искр и брызнув остатками расплавленного корпуса на пол. До сдачи статьи в «печать» оставалось меньше часа, и мне пришлось мастерить паяльник из скрепки и зажигалки, и заканчивать начатое. Это безобразие и порнография будет переделана в самое ближайшее время (самому смотреть противно).

Еще один момент. который меня смущал — родная батарея на 2600 мАч. Думаю, этого будет маловато для роли навигатора. Сделаем апгрейд, поставив батарею емкостью 4000 мАч. Влезает она сюда прямо впритык.

В итоге имеем реанимированный планшет с увеличенной батареей, который теперь будет навигатором. Осталось только вспомнить, у кого из друзей нет в машине навигатора, чтобы осчастливить его таким незамысловатым подарком.

Читайте также:  Деление двоичных чисел с фиксированной запятой

Пара слов вместо заключения

Многие предпочитают не заморачиваться подобным ремонтом, так как в данном случае стоимость потраченного времени оказывается слишком высокой по отношению к стоимости устройства. Но если делать такое для себя, то почему бы и нет. Главное, пользоваться качественными паяльниками, не пренебрегать защитой и всегда иметь под рукой запасной инструмент. Всем неломающейся техники!

Был замечательный частотник производства ABB. В результате "ядерного" взрыва вышел из строя блок с IGBT. Блок этот куплен и готов к установке, но мешает отсутствие контактных площадок.

Если кто сталкивался, подскажите, как правильно их восстановить? Если просто залить припоем, то рано или поздно контакты его продавят? Вырезать из медной пластины и припаять?

Дубликаты не найдены

Вырезать из медной фольги и припаять, с большим перекрытием поврежденных мест

Ну и на конфигурацию контактов модулей смотреть надо – переварят разную толщину площадок, или нет

Один пятачище оторван? Зачисть маску вокруг, облуди и припаяй медную полоску(оторви с текстолита) или кусок провода мгтф. Ерунда.

ерунда. просто одна голова хорошо, а миллион лучше. я пару постов всего создал, а уже со столькими хорошими людьми познакомился. и всегда идеи у людей лучше находятся, чем мой мозг создает.

почти 3,5 пятака

Это не пятаки – это пятачищщи!

Кстати, проверь транзисторы по питанию оптодрайверов, у меня сдохли 2 штуки. Долго их искал, т.к. ни схемы ни проекта платы нет. По питанию была КоЗа, звонил кучу всего и в конце концов пришлось на цепи питания (цепи выхода служебного источника питания на 12 В, кажись, не помню) подать напряжение от внешнего блока питания с стабилизацией тока, сначала малое напряжение и постепенно увеличивал, затем прощупывал по ходу следования цепей питания – что греется, нашлись эти два транзистора. В труднодоступном месте стоят, пришлось с вертикально впаянной платы отпаивать конденсаторы, чтоб до них добраться. После замены всё попёрло.

клей на БФ, приклеиваешь и пяльником прижимаешь. раньше так оторванные дороги приклеивали

а в чём ещё, по-вашему?

В моём случае сгорел IGBT-модуль (V1 на плате), сгорел от того, что одна из обмоток нагрузки (двигателя) стала замыкать на корпус. В модуле сгорел один транзистор, он за собой потянул цепи управления затвором, а именно, детали на плате по номерам: резистор R100 – 82,5Ом, диод V100 – BAT54S, конденсатор C150 – 2,2 мкФ, и оптодрайвер IGBT-ключа V103 – HCPL-0314. Кроме того, сгорели транзисторы, питающие оптодрайвер со стороны ключа, их позиционные обозначения я не помню, но помню тип – FMMT619 (n-p-n, SOT-23, 50 В, 2 А).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector