Как в кореле сделать перспективу картинки

Основное назначение CorelDRAW — создание изображений, большинство из которых носят плоскостной, подчеркнуто графический характер. Поэтому передавать глубину и объем изображаемой сцены с учетом освещения и направления взгляда приходится чисто графическими приемами, имитируя блики и тени дополнительными объектами, а перспективу — искажением контурных линий объектов. С этими приемами мы уже познакомились, работая над упражнениями предыдущего урока.
Однако в CorelDRAW имеются средства для автоматического построения эффектов, имитирующих объем и глубину сцены. В первую очередь к ним относится преобразование перспективы.
Законы геометрической перспективы были разработаны художниками раннего Возрождения, предложившими приемы имитации глубины за счет уменьшения размеров изображаемых объектов пропорционально их удаленности от зрителя. Поскольку такое сокращение размеров соответствует восприятию человеческим глазом реального трехмерного пространства, соблюдение законов геометрической перспективы на двухмерном листе бумаги заставляет глаз зрителя поверить в наличие реально отсутствующего третьего измерения. Преобразование перспективы, примененное к индивидуальному объекту или группе, искажает их форму в соответствии с выбранной схемой перспективы.
Для построения теней, отбрасываемых предметами на плоскость, можно воспользоваться приемом объединения группы объектов, изображающих фигуру, с последующим изменением заливки и формы полученного объекта (например, с помощью эффекта перспективы), но можно воспользоваться и специальным инструментом для построения падающих теней.
Эффект экструзии позволяет построить на рисунке проекцию обобщенного цилиндра — тела, образующегося при перемещении плоской фигуры в пространстве в направлении, перпендикулярном ее плоскости. CorelDRAW автоматически выполняет параллельное или перспективное проецирование фигуры и строит как изображения боковых поверхностей обобщенного цилиндра, так и светотеневую картину на них.

В терминологии CorelDRAW перспективой называется преобразование, искажающее форму объекта таким образом, чтобы имитировать одноточечную или двухточечную перспективу.
По своим результатам преобразование перспективы эквивалентно заключению объекта в четырехугольную огибающую с последующим перемещением ее узлов. Если нарушается параллельность пары противолежащих сторон огибающей, то продолжения первоначально параллельных им отрезков прямых объекта начинают пересекаться в одной точке, которая называется точкой схода. При нарушении параллельности обеих пар противолежащих сторон огибающей возникает две точки схода. Соответственно различают частные случаи перспективы: одноточечную и двухточечную. На рис. 12.1, а представлен исходный объект (изображение параллелепипеда), а на рис. 12.1, б и в тот же объект, подвергнутый преобразованиям соответственно одноточечной и двухточечной перспективы. Сами точки схода на рисунке не показаны, поскольку находятся далеко за его краями, но пунктирными линиями со стрелками обозначено направление на них.

Рис. 12.1. Одноточечная и двухточечная перспектива объекта

Добавление перспективы к объекту обратимо — после удаления перспективы объект восстанавливает свою исходную форму, так же как при удалении огибающей.
Перспективу можно добавить к любому отдельному объекту или группе объектов, в том числе — к блоку фигурного текста. Исключение составляют только рамки простого текста и импортированные пиксельные изображения. К пиксельным изображениям может применяться специальный точечный эффект, имитирующий перспективу (см. урок 17).
Рассмотрим этапы построения преобразования перспективы для прямоугольника (рис. 12.2, а). Специального инструмента для этого в CorelDRAW не предусмотрено, поэтому процесс начинается с выделения объекта (группы) инструментом Pick (Выбор) и выбора команды Effects > Add Perspective (Эффекты > Добавить перспективу). После выполнения команды поверх объекта появится пунктирная сетка
красного цвета с четырьмя узлами в углах (рис. 12.2, б). При этом автоматически выбирается инструмент Shape (Форма), с помощью которого можно перетаскивать угловые узлы сетки.

Читайте также:  Игры kings bounty лед и пламя

Рис. 12.2. Этапы построения преобразования перспективы

При перетаскивании любого узла из исходного положения будет построена двухточеч-ная перспектива. Если это перетаскивание выполнить при нажатой клавише Ctrl что обеспечит смещение узла строго по горизонтали или вертикали, перспектива будет одноточечной. Если перетаскивать узел при одновременно нажатых клавишах Ctrl и Shift , то узел, расположенный на той же стороне сетки, что и перемещаемый, будет синхронно смещаться на такое же расстояние в противоположном направлении.

Изменение формы ячеек сетки, сопровождающее перемещение узлов, дает представление о том, как будет искажен объект после завершения преобразования. При сближении угловых узлов в поле зрения появляются точки схода в виде косых крестиков (рис. 12.2, в).
Настройку преобразования перспективы можно также осуществлять, перетаскивая крестики, изображающие точки схода (конечно, если они находятся в пределах окна документа).
После выделения другого объекта или выбора инструмента Pick (Выбор) точки схода и сетка пропадают, однако если выделить объект с добавленной перспективой инструментом Shape (Форма), они снова появляются в рабочем пространстве, и процесс настройки перспективы можно продолжить.
При выделении объекта с добавленной перспективой инструментом Pick (Выбор) в строке состояния появляется информация о выделенном объекте или группе, к которой добавляется заключенное в скобки слово (Perspective). При выделении объекта с добавленной перспективой инструментом Shape (Форма) в строке состояния отображаются текущие координаты точек схода.
Построенное преобразование перспективы можно копировать на другие объекты. Для этого следует выделить объект (или группу), на который должно копироваться готовое преобразование перспективы, и выбрать команду Effects > Copy Effect > Perspective From (Эффекты > Копировать эффект > Перспектива с). После этого указатель превратится в толстую горизонтальную стрелку. Этим указателем следует щелкнуть на объекте с настроенной перспективой, которую требуется скопировать. Однако следует иметь в виду, что копирование перспективы не означает, что у двух объектов будут общие точки схода: копируются только пропорции сетки (ее размеры определяются габаритами объекта). На рис. 12.3,представлены две одинаковые пары фигурных текстов. Верхний текст правой пары был подвергнут преобразованию перспективы (на рисунке видны сетка, узлы и точка схода), а затем перспектива была скопирована на нижний текст пары.

Рис. 12.3. Создание текста в перспективе

Чтобы удалить преобразование перспективы, выделите инструментом Pick (Выбор) объект или группу, для которой было задано преобразование перспективы, и выберите команду Effects > Clear Perspective (Эффекты > Удалить перспективу).

Софья Скрылина, преподаватель учебного центра «Арт», г. Санкт-Петербург

В КомпьюАрт № 1’2012 было рассмотрено понятие перспективы как иллюзии восприятия. В настоящей статье мы подробнее разберем преобразование перспективы средствами векторного редактора CorelDRAW.

Принцип перспективы

Перспектива — это оптическая иллюзия, при которой человеку кажется, что параллельные линии сходятся вместе где­то вдалеке. Например, рельсы выглядят пересекающимися на линии горизонта, а параллельные стороны предмета типа коробки либо пачки сока (если смотреть на них под углом, а не прямо) — пересекающимися где­то очень далеко. Эта точка, в которой пересекаются рельсы или параллельные стороны предмета, если их мысленно продлить, называется точкой схода.

В зависимости от угла, под которым вы смотрите на объект (возьмем, к примеру, куб), вы можете увидеть одну, две или три его стороны. Если вы видите только одну сторону, то она в данном случае представляет собой квадрат, перспективы нет и ракурс визуально неинтересен. Если вы видите две грани куба, то смотрите с точки перспективы — тогда говорят, что у объекта одноточечная перспектива. Посмотрите на рис. 1а. Если мысленно продлить стороны передней грани, они не пересекутся, а продолженные стороны правой грани куба сойдутся в одной точке.

Читайте также:  Для чего нужен выход hdmi

Рис. 1. Перспектива: а — одноточечная; б — двухточечная

Двухточечная перспектива возникает при наблюдении сразу трех сторон куба. На рис. 1б если продлить стороны передней и боковой граней, то когда­нибудь они сойдутся в двух точках.

В CorelDRAW можно создать объект как с одно­, так и с двухточечной перспективой.

Преобразование перспективы

По своим результатам преобразование перспективы в CorelDRAW равносильно заключению объекта в четырехугольную оболочку с последующим перемещением ее узлов. При нарушении параллельности одной пары противолежащих сторон оболочки возникает одна точка схода, при нарушении параллельности обеих пар — две точки схода.

Специального инструмента для построения перспективы в CorelDRAW не предусмотрено, поэтому процесс начинается с выделения объекта и выбора команды Effects (Эффекты) Add Perspective (Добавить перспективу). В результате поверх объекта накладывается красная четырехугольная сетка, смещение угловых узлов сетки приводит к наложению эффекта перспективы. Обратите внимание: редактирование перспективы производится инструментом Форма (Shape).

Создание одноточечной перспективы

Для создания одноточечной перспективы следует смещать один из узлов красной сетки, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Данная клавиша обеспечивает смещение узла строго по горизонтали или вертикали. Рассмотрим пример.

  1. Выделяем объект, к которому требуется применить эффект перспективы. В нашем случае это группа объектов, состоящая из текста и нескольких графических объектов (рис. 2).
  2. Выбираем команду Effects (Эффекты) Add Perspective (Добавить перспективу) и с нажатой клавишей Ctrl смещаем вниз верхний правый узел рамки. Если сместить узел на большее расстояние, чем половина высоты рамки, то на экране появится крестик — это и есть точка схода (рис. 3).

Рис. 2. Объект выделен

Рис. 3. Одноточечная перспектива создана

Создание двухточечной перспективы

Для получения двухточечной перспективы смещение узлов сетки происходит без удержания каких­либо клавиш. Рассмотрим пример создания трехмерной плоскости «земли».

  1. Инструментом Разлинованная бумага (Graph Paper) создаем сетку 12×12. Чтобы ячейки были квадратными, рисуем сетку с нажатой клавишей Ctrl.
  2. Преобразуем ее в кривые (Ctrl+Q) и выполняем разгруппировку (Ctrl+U). Чтобы в дальнейшем толщина абриса изменялась под действием перспективы, его необходимо превратить в объект. Для этого выполняем команду Arrange (Упорядочить) → Convert Outline To Object (Преобразовать абрис в объект) — Ctrl+Shift+Q.
  3. Группируем всё в один объект (Ctrl+G) и применяем к выбранному объекту эффект перспективы. Перетаскиваем верхний правый узел вниз и влево (рис. 4). Никаких клавиш нажимать не надо.
  4. Поворачиваем объект примерно на 45° против часовой стрелки. Увеличиваем толщину абриса.
  5. Рисуем прямоугольник, закрашиваем его интерактивной заливкой так, чтобы сверху был темный цвет, а снизу — светлый. Перемещаем его за сетку (Shift+Page Down). Перекрашиваем контур сетки в какой­нибудь светлый цвет. Результат показан на рис. 5.

Рис. 4. Двухточечная перспектива создана

Рис. 5. Трехмерная плоскость «земли»

Построение симметричной перспективы

Для создания симметричной перспективы при смещении узлов необходимо удерживать нажатыми клавиши Ctrl+Shift. Рассмотрим пример.

  1. Выделяем требуемый объект. Пусть это будут рельсы. Применяем к нему эффект перспективы.
  2. Удерживая нажатыми клавиши Ctrl и Shift, смещаем угловой узел в сторону. Заметьте, что при этом противоположный узел движется в обратном направлении (рис. 6).
  3. Осталось добавить изображение поезда, теперь картинка готова (рис. 7).
Читайте также:  Как в одноклассниках добавить администратора в группу

Рис. 6. К рельсам применяем симметричную перспективу

Рис. 7. Изображение поезда на рельсах

Копирование перспективы

Эффект перспективы можно копировать на другие объекты. Однако следует иметь в виду, что копирование перспективы не означает, что у двух объектов будут общие точки схода. Копируются только пропорции сетки, а ее размеры определяются габаритами объекта. Рассмотрим пример копирования перспективы с текста на текст.

  1. Применяем к требуемому объекту перспективу и настраиваем ее. Так, на рис. 8 к тексту «COMputer» применен эффект перспективы. Скопируем этот же эффект на текст «PUblishing».
  2. Инструментом Pick (Выбор) выделяем объект, на который требуется скопировать эффект перспективы. В нашем случае это текст «PUblishing».
  3. Выполняем команду Effects (Эффекты) → Copy Effect (Скопировать эффект) → Perspective From (Перспектива с). В результате указатель превращается в толстую горизонтальную стрелку. Этой стрелкой щелкаем по объекту с настроенной перспективой. В нашем случае — по тексту «COMputer» (рис. 9).
  4. После щелчка выделенный объект будет деформирован (рис. 10).
  5. Теперь скопируем эффект перспективы на текст «ARTistry», добавим название нашего журнала и несколько теней (рис. 11). Всё, эффект готов!

Рис. 8. Требуется скопировать эффект перспективы с текста «COMputer» на текст «Publishing»

Рис. 9. Толстой стрелкой щелкаем по слову «COMputer»

Рис. 10. Результат копирования перспективы

Рис. 11. С помощью эффекта перспективы и нескольких теней можно выйти за рамки плоскости

Удаление перспективы

Удалить перспективу можно точно так же, как и эффект оболочки, перетекания или деформации. Необходимо выбрать объект с настроенным эффектом, а затем применить команду Effects (Эффекты) → Clear Perspective (Удалить перспективу).

После нажатия клавиши Ctrl узел можно перетаскивать только по горизонтали и вертикали для создания эффекта перспективы в одну точку.

Нажмите клавиши Ctrl + Shift при перетаскивании двух смежных узлов симметрично к центральной точке или от нее. Это полезно, если необходимо симметрично исказить изображение.

Копирование эффекта перспективы объекта
1 . Выберите объект, для которого нужно применить эффект перспективы.
2 . Нажмите Эффекты Копировать эффект Перспектива.
3 . Выберите объект, эффект перспективы которого нужно скопировать.

Для копирования эффекта перспективы можно также использовать инструмент Пипетка атрибутов . Дополнительные сведения см. в разделе Копирование эффектов из одного объекта в другой.

Настройка перспективы
1 . В наборе инструментов выберите инструмент Фигура .
2 . Выберите объект, для которого был применен эффект перспективы.
3 . Перетащите узел в новое положение.

После нажатия клавиши Ctrl узел можно перетаскивать только по горизонтали или вертикали для создания эффекта перспективы в одну точку.

Нажмите клавиши Ctrl + Shift при перетаскивании смежных узлов ближе друг к другу или дальше друг от друга вдоль горизонтали или вертикали. Это полезно, если необходимо достичь эффекта симметричной перспективы.

Удаление эффекта перспективы из объекта
1 . Выберите объект, для которого был применен эффект перспективы.
2 . Нажмите Эффекты Удалить перспективу.

Не все компоненты программы доступны в пробной версии, версиях для образовательных учреждений и для OEM-партнеров. К неподдерживаемым компонентам могут относиться приложения и функции Corel, утилиты сторонних поставщиков и файлы с дополнительным содержимым. Тем не менее, некоторые из этих компонентов могут упоминаться в приложениях и документации.

Copyright 2018 Corel Corporation. Все права защищены.

“>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector