Как в фотошопе сделать плитку

Видеоуроки фотошоп и дополнения фотошоп
Для начинающих и продвинутых пользователей
Уроки фотошоп на сайте PhotoshopFocus.ru

PHOTOSHOP -ЛАБОРАТОРИЯ

Оформите подписку
Получайте видеоуроки по фотошопу
абсолютно бесплатно
Посмотреть выпуск журнала

Спасибо! Вы успешно подписались на нашу рассылку.

ПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ

Обучающий видеокурс:

"Уверенный
Пользователь
Фотошопа. Часть1 "

6DVD дисков
36 часов видео
24Ггб информации

Обучающий видеокурс:

"Уверенный
Пользователь
Фотошопа. Часть2 "

5DVD дисков
36 часов виде о
30Ггб информации

Обучающий видеокурс:

"Уверенный
Пользователь
Фотошопа. Часть3 "

4DVD диска
38 часов видео
28Ггб информации

Автор: NON. Дата публикации: 15 ноября 2010 . Категория: Уроки фотошопа текстуры.

В современном мире существует просто огромное количество видов керамической плитки. Но среди этого разнообразия особняком стоит испанская плитка производства фабрики Porcelanosa. Это крупнейший мировой производитель плитки, использующий при её производстве уникальные технологии. Причём сейчас совсем не обязательно искать подходящую плитку по магазинам, достаточно зайти, к примеру, на сайт porcelanosa-moscow.ru и посмотреть на различные варианты элитной испанской плитки фабрики Porcelanosa. Вы действительно испытаете вдохновение при подборе только Вам подходящей плитки!

В этом уроке по работе с фотошопом будет показана методика создания текстуры испанской плитки. Достаточно просмотреть этот урок один раз, и Вы сможете создавать и свои варианты керамической плитки.

Начнём с создания нового документа – Ctrl+N. В появившемся окне поставим такие значения, которые показаны на скриншоте. Установим цвета в фотошопе по умолчанию – нажмём клавишу D.

Перейдём в "Фильтр – Рендеринг – Облака с наложением".

Так как этот фильтр настроек не имеет, то мы сразу увидим его действие.

Нажмём сочетание клавиш Ctrl+F два раза, этим действием мы повторно применили действие фильтра "Облака с наложением" 2 раза.

Перейдём в палитру "Каналы" и создадим новый канал, для чего щёлкнем по второй справа иконке. Новый канал будет чёрного цвета.

Три раза нажимаем сочетание клавиш Ctrl+F, как Вы поняли, мы три раза подряд применили действие фильтра "Облака с наложением". Вот что у нас получилось.

Перейдём в "Фильтр – Шум – Добавить шум".

Читайте также:  Как включить утопленный телефон

В появившемся окне поставим примерно такие значения.

Щёлкнем по композитному каналу RGB и перейдём в палитру "Слои".

Теперь выбираем "Фильтр – Рендеринг – Эффекты освещения".

В окне фильтра поставим такие значения.

Вот что у нас получилось. Уже практически готовая текстура плитки.

Изменим цвет плитки: "Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность".

В появившемся окне поставим галочку "Тонирование" и подберём необходимый цветовой оттенок плитки.

Вот что у меня получилось.

Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+A, а затем Ctrl+C. Этим действием мы выделили всё полотно и скопировали его в буфер обмена.

Опять нажимаем клавиши Ctrl+N, появляется окно "Новый" и мы задаём параметры нового документа. Первый документ у нас был размером 500х500, а этот я увеличил в три раза – 1500х1500.

На этом документе поместится девять изображений, полученных на предыдущих шагах. Поэтому мы девять раз нажимаем сочетание клавиш Ctrl+V.

Потом выбираем инструмент "Перемещение" и просто растаскиваем скопированные изображения по своим местам. Вот что у меня получилось. Так как каждый вставленный фрагмент находится на своём слое, то не забудьте перед перемещением фрагмента плитки сделать активным соответствующий слой.

Вот так сейчас выглядит палитра "Слои".

Теперь выбираем инструмент "Область (горизонтальная строка)", который позволяет нам делать горизонтальное выделение всего документа шириной в 1 пиксель. Щёлкаем между первым и вторым рядом плиток.

Перейдём в "Выделение – Модификация – Расширить".

В окне поставим значение 2 пикселя.

Вот так сейчас выглядит наше выделение, оно немного расширилось.

Сливаем все слои – Shift+Ctrl+E.

Нажимаем сочетание клавиш – Ctrl+J, тем самым, скопировав выделение на новый слой.

Два раза левой кнопкой мыши щёлкаем по верхнему слою, появляется окно "Стиль слоя". Выбираем "Тиснение" и ставим такие параметры.

Потом просто выбираем "Внутренняя тень" и оставляем все параметры без изменения.

Вот такой щелевой зазор получился между плитками.

Дублируем верхний слой, для чего просто перетаскиваем его на вторую справа иконку в палитре "Слои".

Выбираем инструмент "Перемещение" и просто перетаскиваем другой зазор на необходимое место (между средним и нижним рядами плиток).

Читайте также:  Есть ли облако на андроиде

Создаём ещё одну копию слоя с зазором.

Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T, правой кнопкой мыши щёлкаем по рамке трансформации и в появившемся контекстном меню выбираем "Поворот на 90 по часовой". Применяем трансформирование – "Да".

Инструментом "Перемещение" перемещаем вертикальный зазор на своё место – между левым и центральным вертикальными рядами плитки.

Создаём копию слоя с вертикальным зазором и располагаем его между средним и правым вертикальными рядами плитки.

Вот что у нас получилось. Вполне реалистичная текстура плитки.

Когда делал ванную комнату к практическому заданию 30-го дня по визуализации в интерьере, делал плитку не с помощью тайлинга, а полностью текстуры всех стен в фотошопе. Решил поделиться с вами всеми, буду рад, если кому-то пригодится. Делается такая текстура очень просто, буквально за 10-15 минут.

1. Я обычно исхожу из того, что 1мм равен одному пикселю. Беру размер самой большой стены и создаю новый файл с размером 3500х2500 (извиняюсь, когда делал этот пост, создал 3000х2000, а заметил уже потом, но это не так важно). Основной цвет чёрный, цвет фона белый.

2. Включаем привязку. Должна стоять галочка "Привязка" и "Линия сетки" (в принципе, обычно у меня включены все привязки).

3. Заходим в Редактирование – Установки – Сетка.

4. Допустим, что плитка квадратная 20см. Ставим размер сетки 200 пикселей и деление сетки 1.

5. Включаем саму сетку.

Сетка выглядит примерно так. Выбираем инструмент "линия", нажимаем вверху слева на квадратик, чтобы рисовать не вектор, а растр и выбираем толщину линии, фактически то, каким будет расстояние между плитками, скажем 4мм, то есть 4 пикселя.

7. Создаем новый слой. Зажимая Shift прочерчиваем поверх сетки линии. Если всё сделано правильно, то линия будет прилипать к сетке и чертиться ровно по ней. Прочертив все нужные нам линии, отключаем сетку. Копируем этот слой и оригинал отключаем. Выбираем фильтр "диффузия". Выбираем в нем "Замена только темным". ОК. Края нарисованной сетки стали немного неровными. Этот пункт необязателен, но мне кажется, что реализм от этого пункта только выигрывает.

Читайте также:  Выход на сабвуфер rca

8. Временно отключаем эту копию первого слоя и включаем оригинал. Опять его копируем и размываем размытием по Гауссу примерно 2.5 – 3 пикселя. Нажимаем Ctrl+J, и теперь все три слоя (оригинал нарисованной сетки и два размытых) объединяем. Сохраняем картинку, это будет картой бампа.

9. Отключаем этот слой и включаем слой, к которому применяли диффузию. Ниже него создаём новый слой. Применяем фильтр "Облака". Абсолютно всё равно какой получится узор облаков.

10. Переключаемся на слой с сеткой, нажимаем Ctrl+I. Инвертируем сетку в белый цвет.

12. Я решил, что у меня на эскизе будет две стены из белой плитки с линией в одну плитку из зелёной плитки с градиентом. Включаю отображение сетки Ctrl+’ и создаю слой ниже слоя, на котором были облака, чтобы сохранить разнородность плитки. Прямоугольным выделением по сетке вырисовываю эту плитку и накладываю градиент. Это может быть какой-то другой рисунок или что нужно сделать. А может и не быть его 🙂 Всё, текстура для двух стен готова.

13. Следующая стена. Пусть у меня она будет белой с такой же полосой и плитка с котами. Ниже слоёв с нарисованной сеткой и слоя с облаками, накидываю картинки, из которых будет изготовлена плитка. Подгоняю по размерам, удаляю ненужное. Отключаю показ сетки. Текстура третьей стены готова.

14. Главная стена. Здесь я решил разместить панно. Нашёл картинку. Вставляю ниже слоёв с нарисованной сеткой. Подгоняю по нужным мне размерам и сохраняю. Текстура четвёртой стены готова.

Вот и всё. С включенной привязкой к сетке и небольшим багажом работы в фотошоп эти текстуры изготавливаются быстрее, чем Вы сейчас это прочитали 🙂 Всё остальное я доводил в 3D Max по месту, двигая гизмо в UVWMap. Вот что получилось у меня:

Спасибо за внимание, надеюсь пригодится. Всех посетителей форума и, конечно же, его создателя, Иосифа, поздравляю с наступающими праздниками! Быстрого Вам рендера! 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector