Интерполяция изображения в фотошопе какую выбрать

В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим интерполяцию в Фотошопе.

Сложность: Низкая

Дата: 17.10.2011

Обновлено: 24.08.2017

Для увеличения или уменьшения размера изображения Фотошоп использует метод Интерполяции. Так, например, при увеличении изображения, Фотошоп создает дополнительные пиксели на основе значений соседних. Грубо говоря, если один пиксель черный, а другой белый, то Фотошоп вычислит среднее значение и создаст новый пиксель серого цвета.
Некоторые виды интерполяции быстрые и некачественные, другие более сложные, но с помощью них достигаются хорошие результаты.

Если вы перейдете в окно Image – Image Size (Изображение – Размер изображения / Сочетание клавиш «Alt+Ctrl+I») и кликните по стрелочке около параметра Resample Image (Интерполяция / Ресамплинг), то в выплывающем окне появится несколько значений.

1. «Nearest Neighbor» (По соседним)

Этот способ редко используется для работы с фото, так как результат оставляет желать лучшего.

Здесь пиксели грубо копируются, переходы цветов получаются неровные.

2. «Bilinear» (Билинейная)

Результат от применения этого способа будет лучше.

Здесь значение новых пикселей вычисляется путем нахождения средней величины, а не просто копируется. Качество получается среднее.

3. «Bicubic» (Бикубическая)

Этот способ интерполяции работает с большим количеством смежных пикселей, производит серьезные вычисления значений этих элементов и создает новые пиксели, которые должны быть на этом месте. При небольших увеличениях фото этот способ вполне подойдет.

Версии Photoshop CS и выше предлагают два новых алгоритма интерполяции: «Bicubic Smoother» (Бикубическая глаже) и «Bicubic Sharper» (Бикубическая четче). Они видоизменяют вычисления стандартного «Бикубического» способа в зависимости от эффекта, который вы хотите получить.

4. «Bicubic Smoother» (Бикубическая глаже)

Прекрасно сделает свою работу, если вы хотите увеличить фото.

5. «Bicubic Sharper» (Бикубическая четче)

Подойдет в том случае, если вы уменьшаете фото.

Пример использования «Bicubic Sharper» (Бикубическая четче).

Есть фото, размеры 448 х 336 px разрешение 96 dpi.

Нам нужно его увеличить.

Переходим в меню Image – Image Size (Изображение – Размер изображения / Сочетание клавиш Alt+Ctrl+I).

Выбираем «Bicubic Sharper» (Бикубическая четче), измерение документа – проценты.

Размеры документа сразу установятся на значения 100%.

Будем постепенно увеличивать изображение.

Измените значение 100% на 110%.

Когда вы измените ширину, высота автоматически подгонится сама.

Нажмите ОК. Посмотрите на изображение.

Теперь его размеры уже 493 х 370 px.

Повторяя данные действия можно добиться хороших результатов.

Конечно, идеальной четкости нам добиться будет достаточно сложно, так как фото было маленькое и низкого разрешения.

Но посмотрите, какие изменения произошли в пикселях.

Насколько большими мы можем делать фотографии благодаря методу интерполяции?

Все зависит от качества фотографии, как оно было сделано и для каких целей вы его увеличиваете. Лучший ответ: возьмите и проверьте сами.

Читайте также:  Бла бла кар и подобные сайты

Здравствуйте, сегодня поговорим о темной лошадке, которая может как улучшить, так и сделать печальной вашу работу в Фотошопе – это интерполяция изображений.

Интерполяция в Photoshop

Происходит она каждый раз, когда мы уменьшаем или увеличиваем изображение, а также поворачиваем или искажаем его.

Фотошоп использует метод интерполяции в отличие, к примеру, от иллюстратора, который работает по принципу математических вычислений с векторными картинками.

Смысл такой:

Допустим, вам нужно большую картинку 5000 х 5000 px уменьшить до 200 х 200 px. Так вот, при разных режимах интерполяции вы получите разный результат, как хуже так и лучше.


В фотошопе CS 3, 4, 5 существует 5 видов интерполяции:

  1. «Nearest Neighbor» (По соседним пикселям)
  2. «Bilinear» (Билинейная)
  3. «Bicubic» (Бикубическая для градиентов)
  4. «Bicubic Sharper» (Бикубическая четче для уменьшения)
  5. «Bicubic Smoother» (Бикубическая глаже для увеличения)

В шестой версии фотошопа (CS6) появилась еще одна интерполяция . Скорее, это не новый вид, а дополнение: « Bicubic Auto ». Как Вы могли уже догадаться, Фотошоп в таком режиме сам подберет наилучший вид интерполяции при работе с картинкой. И это хороший метод для рядового пользователя, но на 100% полагаться не стоит (проверено в полевых условиях).

По соседним пикселям:

Пожалуй, самый убогий в большинстве случаев метод, на него уходит минимум времени на обработку, а в результате получается минимум качества. Программа учитывает только 1 пиксель при обработке. Пример на картинке выше – отметка «А».

Билинейная:

Куда более лучший вариант, так как в этом случае используются 4 пикселя, из которых выводится 1 среднее значение.

Бикубическая:

Самая универсальная на данный момент интерполяция, использует 16 пикселей в своих вычислениях… Метод более ресурсозатратный, но на выходе получатся хорошее качество картинки.

Бикубическая интерполяция разделена на 3 типа, которые я уже перечислил.

На картинке выше: в пункте «Б» приведена бикубическая для уменьшения, а пункт «B» отвечает за увеличение. Как видно, второй вариант дал наилучший результат качества.

В заключение:

Мой совет такой – во время изменения размера картинки экспериментируйте с режимами интерполяции для выявления наилучшего результата или же выставьте автоматический режим, если вы обладатель Photoshop CS6.

Из опыта добавлю, к примерую для уменьшения иконки лучше использовать бикубическую для градиентов, нежели интерполяцию бикубическую для уменьшения.

Вот и все. Если у Вас были проблемы с потерей качества картинки при изменении ее размера, моя статья про интерполяцию обязательно должна помочь 😉

Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: 07 октября 2016 . Категория: Разное.

Очень часто задают вопрос, что такое интерполяция в фотошопе и для чего она нужна (нужна ли вообще).

Еще большую путаницу сделала новая версия фотошопа СС, в которой интерполяцией назвали ресамплинг.

В этой статье я рассказал, для чего нужна интерполяция или теперь ресамплинг, и как использовать различные виды интерполяции для уменьшения или увеличения картинки в фотошопе.

Как мы выяснили из предыдущей статьи "Разрешение в фотошопе" монитор может неверно показывать истинное разрешение изображе­ния.

Читайте также:  Использование прикладных компьютерных программ

Как его проверить?

Это удобно сделать с помощью диалогового окна "Размер изображения" ("Image Size").

Оно не только показывает текущее разрешение любого открытого документа, но и позволяет вам изменить его.

В версии СС программы Photoshop это диалоговое окно было переработано и теперь включает в себя область предварительного просмотра, позволяющую видеть результаты значений, вводимых в нем до их применения, а также ряд других существенных изменений.

Чтобы вызвать это диалоговое окно и проверить разрешение документа, вы­берите команду меню "Изображение => Размер изображения" ("Image => Im­age Size") или нажмите сочетание клавиш Alt+Ctrl+I.

Диалого­вое окно сообщает следующую информацию о вашем изображении:

  • размер файла (сколько пространства оно занимает на жестком диске)
  • размеры (с помощью раскрывающегося списка справа можно просмотреть их в различных едини­цах измерения)
  • его размер в распечатанном виде
  • разрешение

Ме­няя значения в полях Ширина (Width), Высота (Height) и Разрешение (Resolu­tion), вы можете изменить размер и разрешение изображения.

Флажок Ресамплинг (Resample) (до версии фотошопа СС назывался "Интерполяция") данного диалогового окна — ваш ключ к изме­нению разрешения без влияния на качество изображения.

Ресамплинг ("Интерполяция") — это процесс, при котором программа Photoshop реагирует на команду изменения размера, добавляя или вычитая пикселы. Проблема, заключается в том, что при ресамплинге Photoshop «строит предположе­ния», а это может испортить качество изображения.

Когда флажок Ресамплинг ("Интерполяция") установлен, программа увеличивает или уменьшает количество пикселов в изображении, для начала создавая пикселы, которых раньше не было, либо выбирая, какие из них удалить, соот­ветственно. Сбросив этот флажок, вы защитите качество своего изображения, закрепив размер в пикселах.

Если вы планируете выводить документ на пе­чать, отключение данного параметра позволит Вам подобрать разре­шение, не меняя качество изображения, потому что вы только измените раз­меры пикселов, а не их количество.

Существуют два режима ресамплинга (интерполяции):

  1. Если вы удаляете пикселы, вы снижаете разрешение и Photoshop удаляет "лишние" по его мнению пикселы.
  2. Если вы добавляете их (т. е. повышаете разрешение), программа Photoshop вставляет пикселы, которых изначально не было, применяя математический процесс, называемый ресамплингом или интерполяцией, в ходе которого программа использует существующие пикселы, чтобы «угадать», как должны выглядеть новые.

Если установлен флажок Ресамплинг ("Интерполяция"), необходимо выбрать метод интерполяции в раскрывающемся списке, расположенном правее.

Зачем это может потребоваться? К примеру, если у вас есть изображение с разрешением 300ppi, размер которого составляет 10х15 см, а вам нужно изображение размером 15×20 см с таким же разрешением, то устанавливаем данный флажок. С другой стороны, если у вас очень крупное изображение, слишком большое, чтобы переслать его по электронной почте, можно применить ресамплинг (интерполяцию) для уменьшения размера изображения в пикселах (и, следовательно, размера файла).

В раскрывающемся списке Ресамплинг ("Интерполяция") определяется, какие математические вычисления выбирает программа Photoshop для добавления или удаления пикселов.

Этот вариант позволяет программе Photo­shop выбрать лучший метод в зависимости от содержимого изображения и того, требуется ли его увеличить или уменьшить. Этот метод также при­меняется инструментом Рамка (Crop) и командой Свободное трансфор­мирование (Free Transform), a вот функция изменения размера в диалого­вом окне "Сохранить для Web" (Save for Web) его не использует.

  1. Сохранить детали (с увеличением) (Preserve Details).
Читайте также:  Игра клеить на лоб бумажки слова

Новый метод в вер­сии СС, усиливающий резкость в областях мелких деталей вашего изобра­жения с целью сохранить их при увеличении (что приводит к более качественному увеличению). Недостатком является то, что при чрезмерном усилении резкости может появиться шум там, где его раньше не было.

Вот почему, ког­да вы выбираете этот вариант, под раскрывающимся списком появляется ползунковый регулятор "Уменьшить шум" (Noise). Перетащите его вправо, чтобы уменьшить шум. В этом случае очень удобна область просмотра диалогового окна "Размер изображения" (Image Size), так как эффект от перемещения ползункового регулятора "Уменьшить шум" (Noise) можно наблюдать в реальном вре­мени.

  1. Бикубическая с увеличением (Bicubic Smoother (enlargement)).

Новые пикселы появляются за счет усреднения цвета пикселов вокруг ново­го пиксела. При этом пикселы немного размываются, чтобы можно было наложить новые пикселы на старые, придавая изображению более гладкий и есте­ственный вид. Рекомендуется применять для увеличения изображений.

  1. Бикубическая (с уменьшением) (Bicubic Sharper (reduction)).

Этот метод по способу создания пикселов похож на метод Бикубическая с увеличением, однако, вместо того, чтобы размывать целые пикселы для улучшения наложения новых и старых пикселов, он смягчает только края пикселов. Рекоменду­ется применять данный метод для уменьшения изображений, хотя неко­торые гуру Photoshop утверждают, что с его помощью выполняются также и более качественные увеличения, чем при использовании метода Бику­бическая (с увеличением) (Bicubic Smoother (enlargement)).

  1. Бикубическая (плавные градиенты) (Bicubic).

Этот метод позволяет определить цвета новых пикселов, усреднив цвета пикселов вокруг ново­го пиксела. Этот метод занимает больше времени, чем предыдущие два, но создает более плавный переход в областях, где один цвет заменяется другим.

  1. По соседним пикселам (четкие края) (Nearest Neighbor).

Это метод дает самое низ­кое качество изображения. В этом случае программа ориентируется на цвета пикселов, окружающих новые, и копирует их. Этот способ создает не­ровные края, поэтому стоит применять его только к изображениям с рез­кими краями, таким как иллюстрации, которые не были сглажены.

Указывает программе Photoshop, что необходимо угадать цвет новых пикселов, выбрав нечто среднее между цветом пиксе­лов, расположенных непосредственно выше и ниже, а также слева и спра­ва от добавляемого. Результат данного метода чуть лучше, чем при выборе варианта "По соседним пикселам (четкие края) (Nearest Neighbor)", к тому же он быстрее, но все же рекомендуется использовать другие методы.

Вот и все, что я хотел сказать об интерполяции в фотошопе.

Теперь Вы вооружены новыми знаниями и будете уже не в слепую увеличивать или уменьшать размер фотографии или иного документа.

Спасибо за прочтение.

Жду Ваши вопросы и комментарии в форме ниже статьи.

Подписывайтесь на рассылку новых статей и уроков от сайта PhotoshopSunduchok (все разделы фотошопа):

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector