Иногда я возмущался против собственного

Виктория Ермакова запись закреплена

Виктория Ермакова запись закреплена

ДО ПОСЛЕДНЕГО ДНЯ

Быть может, когда ты уйдешь от меня,
Ты будешь ко мне холодней.
Но целую жизнь, до последнего дня,
О друг мой, ты будешь моей.

Я знаю, что новые страсти придут,
С другим ты забудешься вновь.
Но в памяти прежние образы ждут,
И старая тлеет любовь.

И будет мучительно-сладостный миг:
В лучах отлетевшего дня,
С другим заглянувши в бессмертный родник,
Ты вздрогнешь – и вспомнишь меня.

Виктория Ермакова запись закреплена

О, сколько раз, блаженно и безгласно,
В полночной мгле, свою мечту храня,
Ты думала, что обнимаешь страстно –
Меня!

Пусть миги были тягостно похожи!
Ты верила, как в первый день любя,
Что я сжимаю в сладострастной дрожи –
Тебя!

Но лгали образы часов бессонных,
И крыли тайну створы темноты:
Была в моих объятьях принужденных –
Не ты!

Вскрыть сладостный обман мне было больно,
И я молчал, отчаянье тая.
Но на твоей груди лежал безвольно –
Не я!

О, как бы ты, страдая и ревнуя,
Отпрянула в испуге предо мной,
Поняв, что я клонюсь, тебя целуя,-
К другой!

Виктория Ермакова запись закреплена
Виктория Ермакова запись закреплена
Виктория Ермакова запись закреплена
Виктория Ермакова запись закреплена

Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои вполукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг.

Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.

Я не знал, что любовь – зараза,
Я не знал, что любовь – чума.
Подошла и прищуренным глазом
Хулигана свела с ума.

Пой, мой друг. Навевай мне снова
Нашу прежнюю буйную рань.
Пусть целует она другова,
Молодая, красивая дрянь.

Ах, постой. Я ее не ругаю.
Ах, постой. Я ее не кляну.
Дай тебе про себя я сыграю
Под басовую эту струну.

Льется дней моих розовый купол.
В сердце снов золотых сума.
Много девушек я перещупал,
Много женщин в углу прижимал.

Да! есть горькая правда земли,
Подсмотрел я ребяческим оком:
Лижут в очередь кобели
Истекающую суку соком.

Так чего ж мне ее ревновать.
Так чего ж мне болеть такому.
Наша жизнь – простыня да кровать.
Наша жизнь – поцелуй да в омут.

Читайте также:  Геологические характеристики карликовых планет

Пой же, пой! В роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их на хер.
Не умру я, мой друг, никогда.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_11_klass.doc 191 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Митрофановская средняя общеобразовательная школа»

Кантемировского муниципального района Воронежской области

Конспект урока русского языка
в 11 классе

Контрольная работа по теме:
«Простое осложнённое предложение»

учитель русского языка и литературы

Зубко Любовь Николаевна

Тема «Простое осложнённое предложение»

  1. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.

Однородные и неоднородные определения.

  1. Обособленные члены предложения: определения, приложения, обстоятельства.

Уточнение как вид обособленного члена предложения.

Выделительные знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения.

  1. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях.
  2. Знаки препинания при обращениях.
  3. Слова-предложения и выделение междометий в речи.
  4. Порядок слов в предложении.
  5. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
  6. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Контрольная работа Пунктуация в простом осложнённом предложении.

Вариант 1 Контрольный диктант

Вариант 2 Контрольное списывание

Вариант 3 Контрольный тест

Проверочная работа Тест Обособленные члены предложения

Практикум Прямая речь. Цитирование

Пунктуация в простом осложнённом предложении

Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда на Полесье – неожиданная… Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни…

В эти весенние дни образ Олеси не выходил из моей головы. Мне нравилось, оставшись одному, лечь, зажмурить глаза… и беспрестанно вызывать в своём воображении её то суровое, то лукавое, то сияющее нежной улыбкой лицо, её молодое тело, выросшее в приволье старого бора так же стройно и так же могуче , как растут молодые ёлочки, её свежий голос, с неожиданными низкими бархатными нотками. «Во всех её движениях, в её словах, – думал я, – есть что-то благородное, какая-то врожденная изящная умеренность…»

Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала, но также и её цельная, самобытная, свободная натура, её ум , одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным суеверием, детский, невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины.

Каждый раз, когда я приходил, Олеся встречала меня с своим привычным сдержанным достоинством. Но всегда, по первому невольному движению, которое она делала, увидев меня , я замечал, что она радуется моему приходу… Мы всё сильнее и крепче привязывались друг к другу.

Иногда я возмущался против собственного бессилия и против привычки, тянувшей меня каждый день к Олесе. Я и сам не подозревал, какими тонкими, крепкими, незримыми нитями было привязано моё сердце к этой очаровательной, непонятной для меня девушке. Я ещё не думал о любви, но уже переживал тревожный, предшествующий любви период, полный смутных, томительно грустных ощущений . ( По А.И. Куприну)

Читайте также:  Дай определение файл папка ярлык

2. Определите стиль текста тип(-ы) речи. / художественный повествование, описание/

3. Укажите способ связи слов в словосочетании беспрестанно вызывать (абзац 2) / примыкание/

4. Выпишите из текста определение, выраженное причастным оборотом, которое используется

рассказчиком при описании лица Олеси. / сияющее нежной улыбкой /

5. Из абзаца 4 выпишите обособленное обстоятельство (деепричастный оборот). /увидев меня/

6. Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы А.Куприным в абзаце 2 при описании образа девушки? Приведите примеры. / эпитеты, сравнение/

  1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо пропущенные буквы.

Весна наступила в этом году ра(н,нн)яя дружная и – как всегда на Полесье – (н..)ожида(н,нн)ая… Воробьи стаями обсыпавш..е пр..дорожные ветлы кричали так громко и возбужде(н,нн)о что (н..)чего нельзя было ра(с,сс)лышать за их криком. Везде чу..ствовалась радос..ная тор..пливая тревога жизни…

В эти весе(н,нн)ие дни образ Олеси (н..)выходил из моей головы. Мне нравилось оставшись одному леч.. зажмурить глаза и беспреста(н,нн)о вызывать в своём во..бражении её то суровое то лукавое то сияющ..е нежной улыбкой лицо её молодое тело выр..сшее в пр..волье старого бора так(же) стройно и так(же) могуче как растут молодые ёлочки её свеж..й голос с (н..)ожиданными низк..ми бархатн..ми нотками. «Во всех её движениях в её словах думал я есть что-то благ..родное какая(то) врожде(н,нн)ая изящная умере(н,нн)ость…

(Н..)одна красота Олеси меня в ней оч..ров..вала но так(же) и её цельная сам..бытная свободная натура её ум одн..време(н,нн)о ясный и окута(н,нн)ый (н..)покол..бимым наследств..(н,нн)ым суевер..ем детский н..ви(н,нн)ый но и (н..) лише(н,нн)ый лукавого кокетства красивой женщины.

Каждый раз когда я пр..ходил Олеся встречала меня с своим пр..вычным сдерж..(н,нн)ым досто..нством. Но всегда, по первому н..вольному движению, которое она делала увидев меня я зам..чал что она радуе(т,ть)ся моему приходу… Мы всё сильнее и крепче пр..вяз..вались друг к другу.

Иногда я возмущался против собств..(н,нн)ого б..ссилия и против привычки тянувш..й меня каждый день к Олесе. Я и сам (н..)подозревал какими тонкими крепкими н..зрим..ми нитями было пр..вязано моё сердце к этой оч..ровательной (н..)понятной для меня девушке. Я ещё (н..)думал о любви но уже пер..живал тревожный пр..дшествующий любви период полный смутных томительно грус..ных ощущений . ( По А.И.Куприну)

2. Определите стиль текста тип(-ы) речи.

3. Укажите способ связи слов в словосочетании беспрестанно вызывать (абзац 2)

4. Выпишите из текста определение, выраженное причастным оборотом, которое используется

рассказчиком при описании лица Олеси.

Читайте также:  Как в одноклассниках разрешить доступ к микрофону

5. Из абзаца 4 выпишите обособленное обстоятельство (деепричастный оборот).

6. Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы А.Куприным в абзаце 2 при описании образа девушки? Приведите примеры.

Пунктуация в простом осложнённом предложении

Предпросмотр страницы №8

E) Второстепенный член предложения, который выражается именами существительными.

74.Какой член предложения называется определением.

A) Второстепенный член предложения, который показывает, в каких условиях совершается действие.

B) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

C) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? который?

D) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда? какой? который?

E) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

75.Определите, в каком варианте правильно употреблены определения

A) В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Он поставил странный футляр, напомнивший человеческий фигуру, футляр, сделанный из толстый красный меди.

B) В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Он поставил странный футляр, напомнившую человеческой фигуру, футляр, сделанный из толстай краснай меди.

C) В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Он поставил странный футляр, напомнивший человеческую фигуру, футляр, сделанный из толстой красной меди.

D) В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Он поставил странный футляр, напомнившая человеческую фигуру, футляр, сделанная из толстых красных меди.

E) В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Он, поставил странный футляр напомнившие человеческую фигуру, футляр, сделанная из толстая красной меди.

76.В какой форме следует употребить определения собственный и тянувший?

A) Иногда я возмущался против собственной бессилия и против привычки, тянувший меня каждый день к Одессе.

B) Иногда я возмущался против собственного бессилия и против привычки, тянувшей меня каждый день к Одессе.

C) Иногда я возмущался против собственный бессилия и против привычки, тянувшой меня каждый день к Одессе.

D) Иногда я возмущался против собственную бессилия и против привычки, тянувший меня каждый день к Одессе.

E) Иногда я возмущался против собственную бессилию и против привычки, тянувший меня каждый день к Одессе.

77.Укажите правильный вариант согласования со словом "который".

A) Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, в который был написан ее адрес.

B) Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, на которую был написан ее адрес.

C) Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, на которой был написан ее адрес.

D) Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, на котором был написан ее адрес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector