«Бункер» – фильм 2011 года, снятый в жанре психологического триллера режиссером Андресом Байсом. По атмосфере и некоторым сюжетным хитросплетениям картина отдаленно напоминает «Комнату страха» Дэвида Финчера или «Яму» Ника Хэмма с Кирой Найтли в главной роли. Но столь же успешным и востребованным, увы, не назовешь «Бункер»: отзывы о фильме неоднозначны как со стороны критиков, так и зрителей.

Создатели картины

«Бункер» – фильм, режиссер которого до премьеры триллера не был известен ни в Голливуде, ни в Европе. Для Андреса Байса лента стала первым проектом, который «вырвался» в международный прокат.

Байс – уроженец маленького колумбийского городка Кали. Свою карьеру он начал в 2000-х гг. со съемок короткометражек и малобюджетных картин. Зачастую Байсу приходилось выступать и сценаристом, и режиссером, и монтажером одновременно.

В основном съемочная группа «Бункера» состояла из людей, с которыми Байс сотрудничал в тех или иных проектах. Исключение составляет разве что художник Бернардо Трухильо, который известен своей талантливой работой на съемках картины «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли.

Из ранних работ режиссера можно выделить драму «Сатана», снятую по мотивам одноименного романа Марио Мендозы. В 2013 г., после премьеры «Бункера», в ограниченный прокат вышел еще один фильм Байса – историческая драма «Роа». Затем последовало участие в съемках нескольких сериалов, в числе которых лучшим признан проект «Нарко», получивший два «Золотых глобуса».

Краткий сюжет

Сюжет фильма «Бункер» разворачивается в наши дни в столице Колумбии. Из Испании в Боготу приезжает молодой перспективный дирижер Адриан, чтобы возглавить оркестр местной филармонии. Вместе с ним приезжает его девушка Белен.

Первые дни на новом месте проходят в эйфории. Влюбленная пара снимает старинный особняк у приятной дамы немецкого происхождения. Адриан продолжает делать успехи в карьере, а в свободное время вместе с Белен они познают новый город, новую культуру. Однако Белен не может отделаться от мысли, что ее возлюбленный ей изменяет.

Мучаясь от ревности, Белен делится переживаниями с арендодателем Эммой. Пожилая женщина дает ей нестандартный совет: официально расстаться с Адрианом и посмотреть на его реакцию. Но только не в переносном смысле, а в самом прямом: спрятаться в тайной комнате за стеной их совместной спальни и немного «пошпионить» за возлюбленным.

Белен так и поступает, вот только в спешке она теряет ключ от своего убежища и оказывается заперта в комнате-бункере с полной звуковой изоляцией. Без еды и связи с внешним миром, без надежды выбраться наружу ей приходится день ото дня наблюдать за новым романом Адриана, пока она не находит единственный способ подать сигнал о своем присутствии в доме…

К. Гутьеррес в роли Адриана

Ким Гутьеррес – актер испанского происхождения. Обучался в известной школе драматического искусства Нэнси Туньон.

Ким Гутьеррес начал карьеру в кино со съемок в итальянском фильме «Монахиня» и испанской драме «Без тебя». Знаковую роль в карьере начинающего исполнителя сыграло участие в картине Azuloscurocasinegro Даниэля Аревало. За воплощение на экранах образа Хорхе – парня с непростой судьбой – Ким получил почетную премию «Гойя» за лучший актерский дебют.

После такого успешного старта Гутьеррес стал наконец-то получать главные роли в фильмах с более серьезным финансированием: «Бункер» Андреса Байса, «Кузены» и «Моя большая испанская семья» Даниэля Аревало, «Эпидемия» братьев Пасторов.

В картине «Бункер» исполнителю досталась роль ловеласа и сердцееда. Адриан легко вступает в отношения с женщинами и ни к кому не испытывает серьезных чувств.

Через пару дней после таинственного исчезновения своей девушки главный герой фильма приводит в дом новую пассию – Фабиану. Полиция подозревает музыканта в убийстве его бывшей подруги, но это как будто не волнует Адриана: он продолжает жить в свое удовольствие.

Когда внезапно из его дома исчезает Фабиана точно таким же образом, как и Белен, Адриан находит на рояле старинный ключ и его совместную фотографию с Белен. Догадается ли главный герой, что за ключ оказался у него в руках? Об этом история умалчивает.

К. Лаго в роли Белен

В триллере «Бункер» Клара Лаго исполнила роль узницы тайной комнаты – Белен. Соблазнившись идеей проверить чувства возлюбленного, героиня Лаго попадает в западню. Она пытается стучать, кричать, звать на помощь, но плотные стены бункера полностью изолируют все звуки.

Через пару дней к чувству голода и изнуряющему страху добавляется отчаяние от того, что приходится быть свидетелем бурной личной жизни Адриана: бункер устроен таким образом, что можно видеть и слышать все, что происходит в соседних комнатах.

Белен возненавидела новую любовницу Адриана всем сердцем, но ирония судьбы такова, что именно Фабиана первой заметила присутствие в доме кого-то третьего, нашла утерянный ключ от бункера и добралась до сути происходящего. Белен надеялась на то, что соперница выпустит ее. Но к своему ужасу обнаружила, что у Фабианы немного другие планы.

М. Гарсия в роли Фабианы

Колумбийская актриса Мартина Гарсия в 14 лет начала карьеру модели. Когда пришло время получать высшее образование, девушка стала студенткой школы драмы в Боготе. С 1999 года Мартина Гарсия снимается в кино.

Карьера Гарсии в основном связана с сериалами. Среди полнометражных проектов числятся разве что триллер «Искусство терять», картина «Операция Э» и драма «Бункер».

Фильм 2011 г. режиссера Андреса Байса открыл перед Гарсией новые горизонты. Она стала узнаваемой личностью в Испании и даже пару раз засветилась в американских сериалах, таких как «Родина» и «Проект Минди».

В «Бункере» актриса предстала перед нами в образе официантки Фабианы, которая стала подружкой Адриана после исчезновения Белен. Фабиана так увлеклась своими отношениями, что без тени сомнения перебралась жить к новому знакомому, не обращая внимания на разговоры о пропавшей Белен. Однако атмосфера старинного особняка постепенно начинала пугать девушку: собака Адриана постоянно рычала, как будто чувствуя за стеной кого-то, время от времени в доме гас свет, а в ванной по воде шли круги, будто улавливая вибрации из ниоткуда.

В какой-то момент Фабиана стала ощущать чье-то присутствие и общаться с незнакомцем, перехватывая условные знаки. Когда девушка поняла, что это Белен просит ее о помощи, она решила не выпускать пленницу. Спустя какое-то время угрызения совести заставили любовницу Адриана войти в бункер. Получив оглушительный удар по голове, она очнулась в темноте, запертой в комнате, где раньше обитала Белен. И невозможно предугадать, что случилось после этого с героиней Мартины Гарсии, поскольку повествование обрывается.

Фильм «Бункер»: актеры второго плана

В картине Андреса Байса не так уж и много действующих лиц.

Ключевой персоной среди персонажей второго плана, конечно же, выступила Эмма – владелица злосчастного особняка. Ее муж в годы Второй мировой войны был офицером СС. Именно он выстроил тайный бункер в стенах собственного дома, чтобы в случае поражения Гитлера иметь убежище. Роль Эммы исполнила канадская актриса Александра Стюарт, известная также по сериалу «Горец» и фильму «Американская ночь».

Роль скрипачки Вероники, роман с которой заставил подругу Адриана Белен инициировать разрыв, досталась колумбийской актрисе Марселе Гардеасабаль. Исполнительница в основном известна по колумбийским сериалам, таким как «Эль Чапо», «Экс-патриот» и «Братство».

Также среди героев фильма стоит выделить образ полицейского Рамиреса, воплощенный на экранах венесуэльским актером Хуаном Альфонсо Баптистой. Согласно сюжету Рамирес – близкий друг Фабианы, который ведет расследование исчезновения Белен. В финале картины, не сумев доказать причастность Адриана к убийству Белен, он приносит Фабиане снимки, которые доказывают, что музыкант продолжает заводить романы на стороне. Именно после этого события Фабиана раскаивается в содеянном и отправляется в бункер, чтобы выпустить Белен.

Хуана Альфонсо Баптиста также можно увидеть в сериалах «Селия», «Идеальный обман» и «Темный ангел».

Премьера и сборы

В оригинале название фильма «Бункер» звучит как La cara oculta, или «Темная сторона». Именно под таким названием состоялась премьера картины в Испании 16 сентября 2011 г.

Затем ленту показали в Италии, Японии, России, Украине и Великобритании. Также лента была показана в рамках Каннского кинофестиваля во Франции и фестиваля фэнтезийных фильмов в Берлине.

В международном прокате было выручено 5,2 миллиона долларов.

Отзывы зрителей

Какую реакцию у аудитории вызвал триллер «Бункер»? Отзывы о фильме со стороны зрителей довольно лояльные.

На международном сайте IMDb картина имеет рейтинг 7,4, что является довольно хорошим показателем. Аудитория отмечает особую атмосферу триллера, хорошую динамику развития сюжета, интересную структуру, благодаря которой первую половину фильма мы смотрим на происходящие события глазами Фабианы, а затем переносимся будто бы в другое измерение и видим истинную суть вещей глазами Белен, заточенной в бункер.

Отзывы о фильме критиков, конечно же, отличаются. Они более требовательны и прозорливы.

«Бункер»: отзывы о фильме критиков

Только 40 % рецензий, написанных российскими критиками, носят положительный характер. В основном профессиональные обозреватели сравнивают «Бункер» с испанскими незатейливыми мелодрамами, сетуя на излишнее внимание режиссера к деталям любовного треугольника, плохую работу оператора и т.д.

Бункер
La cara oculta
Жанр триллер
Режиссёр Андрес Баис ( исп. )
Продюсер Андрес Кальдерон
Кристиан Конти
Автор
сценария
Андрес Баис ( исп. )
В главных
ролях
Ким Гутьеррес
Клара Лаго
Оператор Хосеп М. Сивит
Композитор Федерико Хусид ( исп. )
Длительность 97 мин.
Бюджет 2,6 млн $ (оценочно)
Сборы 5,2 млн $ [1]
Страна Испания
Колумбия
Язык испанский
Год 2011
IMDb ID 1772250

«Тёмная сторона» (исп. La cara oculta ) — психологический триллер 2011 года режиссёра Андреса Баиса ( исп. ) . Премьера в Испании прошла 16 сентября 2011 года, в России — 8 ноября 2012 года. [2]

В российском прокате фильм шёл под названием «Бункер».

Слоган картины — «Тебе никогда не откроют дверь»

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Молодой талантливый дирижёр Адриан, вернувшись домой, находит видеосообщение от своей девушки Белен. В ролике она заявляет герою, что уходит от него. Музыкант впадает в тоску, которую заливает алкоголем. Однажды вечером, выпивая в баре, Адриан знакомится с официанткой Фабианой. Вскоре у них возникают отношения, и девушка переезжает жить к парню. Через некоторое время Фабиана узнаёт, что бывшая спутница её возлюбленного Белен числится пропавшей без вести, а сам дирижёр является главным подозреваемым в этом деле. Полиция полагает, что он убил девушку и закопал тело в саду, однако никаких доказательств причастности Адриана к исчезновению Белен у правоохранителей нет.

Далее действие картины переносится назад, когда Адриан и Белен жили вместе. Женщина ревновала мужчину и небезосновательно подозревала его в связи со скрипачкой Вероникой, однако музыкант отрицал измену. Своими переживаниями девушка поделилась с хозяйкой дома, немкой Эммой, ныне проживающей в другом городе. Эмма советует Белен проверить возлюбленного, для чего показывает ей секретный бункер, расположенный в одной из комнат жилища. Его в послевоенное время строил супруг хозяйки, бывший офицер СС. Он опасался преследования, для чего оборудовал бункер звуконепроницаемым стеклом. Человек, находящийся внутри, мог видеть и слышать всё происходящее в спальне и в ванной комнате, но сам оставался невидимым для жильцов дома, услышать пленника также никто не мог. Эмма даёт Белене ключ от бункера и советует, инсценировав расставание, спрятаться там и понаблюдать за реакцией Адриана.

Белен решает воспользоваться этой идеей. Она собирает вещи, записывает «прощальное видео» и закрывается в бункере. Оттуда она видит, что Адриан очень расстроен уходом своей девушки. Эта реакция радует Белен, и она решает покинуть укрытие, однако выясняет, что попала в ловушку: в спешке убегая, Белен уронила ключ от тайной комнаты. Оказавшись взаперти, пленница обнаруживает, что телефон в бункере не ловит, а из еды там только давно просроченная тушёнка. В отчаянии она пытается кричать, подавать другие звуковые сигналы и даже долбить стену консервным ножом. Из-за стекла она наблюдает за жизнью Адриана и Фабианы. Периодически Белен пытается подавать им знаки, надеясь, что пара обратит на них внимание.

Однажды сигналы пленницы замечает Фабиана. Она быстро догадывается о наличии в доме секретной комнаты и понимает, что там заперта бывшая возлюбленная её парня. Найдя ключ от бункера и обнаружив замочную скважину, Фабиана решает не открывать дверь и оставить пленницу внутри.

Через какое-то время Фабиана, движимая муками совести, начинает разговаривать с Белен и интересоваться её самочувствием, однако постоялица бункера не отвечает. Обеспокоенная Фабиана проникает в комнату, где находит лежащую без движения Белен. Когда спасительница подходит поближе, пленница ударяет её бутылкой по голове и поспешно выбегает на свободу, заперев за собой дверь и забрав ключ.

Вернувшийся домой Адриан не застаёт дома ни одну из девушек: Белен не смогла его простить и исчезла, оставив в спальне их совместную фотографию и ключ от бункера. Фабиана заперта в секретном убежище.

В доме дирижёра Адриана раздаётся телефонный звонок. Голос на автоответчике сообщает, что хозяйка жилища Эмма (единственный, кроме Белен, человек, знавший о бункере), умерла и дом выставлен на продажу.

История испанского дирижера Адриана, поехавшего в Колумбию по работе и обвиненного в исчезновение своей подруги Белены.

Режиссер: Андрес Байс

Жанр: Триллер

Страна: Испания

Продолжительность: 96 мин.

Мой рейтинг 6/10

IMDB 7,3/10 (14 657 users)

Rotten Tomatoes 75%fresh (3 из 4)

Кинопоиск 7,348 (20 952 users)

Фильм Бункер Рецензия – Что имеем:

Классический трюк, когда одна история рассказывается с двух точек зрения, в фильме Бункер обрастает нетривиальными приемами, только вот исполнение хромает, да одна из точек зрения абсолютно проходная, и чтобы дождаться саспенса, нужно вытерпеть скучнейшую завязку, в которой режиссер Андрес Байс даже не удосужился раскрыть характеры персонажей, зато смачно рассмотрев обнаженные тела актеров и напустив банального буу, состоящего из внезапных раскатов грома и «жирных» намеков на призраков.

А дело вот в чем: главный персонаж Адриан (Ким Гутьеррес) известный дирижер и его отправляют в командировку в Боготу. Его возлюбленная Белена (Клара Лаго) отправляется вместе с ним. Там они снимают шикарный дом, у них замечательные отношения, но Белена начинает ревновать Адриана к одной девушке из оркестра и сбегает от него, оставив видеопослание. Разбитый горем Адриан отправляется в кафешку, чтобы залить нутро горячительными напитками, где знакомится с официанткой Фабианой (Мартина Гарсия). Девушка влюбляется и у них закручивается роман, но странные шорохи и шумы в доме Адриана начинают пугать Фабиану. А дальше начинается спойлер!

Фильм Бункер – это странная смесь из мелодрамы, триллера и глупости. Причем глупость тут возведена в абсолют. Безответственный поступок, который совершает Белена так сильно характеризует ее как недалекую женщину, что сопереживать в дальнейшем ей нет никакой возможности. Когда ты опускаешься до проверок, прощупок, подсматриваний, при этом мозг не генерирует возможные последствия твоих действий – это ли не глупость?

Полицейские, что разыскивают уехавшую подружку, настолько безалаберно подходят к своим обязанностям, что диву даешься. Осматривая дом, они чуть не в ритме вальса парят над гостиной, а после шушукаются во дворе дома. И особенно неуместно выглядит симпатия одного из полицейских к новой подруге Адриана, если учесть, что на сюжет его чувства не оказывают никакого влияния.

И если первая часть фильма смотрится пусть скучно, но интригующе, то последующие события после твиста раскусываются при малейшем анализе, а напряженная сцена у зеркала только оттеняет общую бессодержательность фильма.

Как итог, фильм Бункер интересен в статусе идеи, общей задумки, но реализация хромает, а наплевательское отношение к мелочам сводит все усилия на нет, и вместо напряженного действия на экране унылость и эксплуатационные моменты.

Общемировые сборы: $5.244.919

В Испании: $3.217.832

Другие страны: $2.027.087