Точность Выборочно проверено

«Half-Life 2: Episode Two» — продолжение сюжетной линии компьютерной игры Half-Life 2, разработанное компанией Valve Corporation.

Содержание

G-man [ править ]

(Появляется лицо G-man’а)

Я осознаю, что выбрал не лучшее время для беседы тет-а-тет, но мне пришлось дождаться момента, когда ваши друзья не смогут нам помешать. Хм… Были времена, когда мисс Вэнс для них ничего не значила. А человек казался агрессивным существом, с монтировкой в руках…

(Неизвестное помещение Чёрной Мезы. В конце зала за столом сидит G-man. На стене огромный экран с логотипом научного комплекса)

Вытащив её из Чёрной Мезы, я поступил наперекор уверениям в том, что она обычный ребёнок, не представляющий интереса.

(Коридор с трубами на потолке)

Я научился пропускать возгласы неверующих мимо ушей, поскольку подавить их было невозможно.

(В конце коридора появляются застывшие повстанцы и солдаты Альянса)

Я не привык, чтобы мои усилия пропадали втуне, и я уверен, что её значимость значительно выше, чем предполагалось вначале.

(Ракетная шахта в Белой роще. Слева на лестнице — Магнуссон. G-man стоит спиной, опершись на перила)

Пришло время вернуть мне должок. За то, что я спас вашу жизнь.

(G-man поворачивается к Гордону)

Защищайте её так, как защищали раньше. Доставьте её в Белую Рощу, доктор Фримен. Мне бы хотелось иметь больший простор для действий, но я связан определёнными ограничениями.

(G-man сидит на столе рядом с Аликс)

А теперь, моя дорогая, слушай внимательно. Когда увидишься с отцом, передай ему следующее: «Будь готов к непредвиденным последствиям».

(Аликс вздрагивает. Гордон — снова рядом с вортигонтами)

Вортигонт [ править ]

  • Я всегда знал, что ямы существуют для того, чтобы из них выбирались Фримены.
  • Экстракт.
  • Его печальная судьба обернулась для нас удачей.
  • Хорошая личинка — жирная личинка.
  • Трогательная сцена: отдых на краю вечности. Успокаивает мысли, не правда ли?
  • Фримен — бесценный соратник.
  • Узнаю истинного мастера сражений.
  • Неприятный сюрприз.
  • Печально смотреть на эти остатки творения рук человеческих.
  • Хитроумная загадка из тех, решением которых славится Фримен…
  • Плох тот генератор, что не может работать без вортигонта!
  • Присутствие стража означает, что неподалеку есть личинки. Стражи всегда охраняют молодняк.
  • Верно говорят, в своих поисках Фримен залезет куда угодно, заглянет под каждый камень.

Илай Вэнс [ править ]

  • Сообщение? Джудит?
  • Поле снято. И пора нам всем выполнить свой долг.

Диалоги [ править ]

  • — Итак, ты когда-нибудь держал АВ2?
    — АВ2? Нет. Вот АВ3, да.
    — АВ3 не существует в природе.
    — Вот видите! А в СИТИ 17 каждый второй ходил с АВ3.
    — Нет.
    — А вот и да!
    — Ничего подоб. [пауза] Ты знаешь чем хорош альтернативный режим АВ2? Убивает охотников наповал. Как вы в СИТИ убивали охотников?
    — Ну уж не из винтовки, это факт. Мы сворачивали им шеи голыми руками. Я их десяток, а то и два в день складывал.
    — Значит, когда придет твоя очередь идти в патруль, будешь бросаться на охотников с кулаками?
    — В патруль? Я в патруль не пойду. Я радист.
    — Ох. С меня хватит. Иди отсюда. Тебе не нужен этот урок, а я не стану продолжать пока ты здесь.
    — Не уж, я послушаю.
    — Честное слово, лучше уходи.
  • (Магнуссон и Кляйнер готовят ракету к запуску, переругиваясь друг с другом.)
    Кляйнер: Похоже, всё соответствует спецификациям.
    Магнуссон: О, конечно, я только и мечтал, чтобы великий Кляйнер выдал мне сертификат качества! Лучше бы мне вовремя выделяли людей и инструменты!
    (Магнуссон замечает Ламарр, ползущую по ракете)
    — И держи своего мозгуса-совокуплялиса подальше от моей ракеты.

Аликс Вэнс [ править ]

  • Гордон?! Гордон, слава богу, ты жив.
  • Немного покалывает. Но в целом, ничего, порядок.
  • Хорошо, что меня не укачивает в машине.
  • Хм, да, это похоже на Гордона.
  • Папа, будь готов к непредвиденным последствиям.
  • И снова лифт.

Доктор Магнуссон [ править ]

  • Данные! Главное — данные!
  • (Магнуссон после очередной ложной тревоги)
    Почему мою работу все время прерывают!?
    Алло? Кто дежурный? Кто-нибудь!
    Ох, целый день одна ложная тревога за другой. Проклятые вороны устроили гнезда прямо посреди рельсов! В этом шуме невозможно сосредоточиться!
  • (Сообщение Магнуссона по громкой связи после того, как он отправляет Фримена решить проблему с ложными тревогами)
    Внимание всему персоналу! Говорит доктор Магнуссон!
    Поскольку сотрудники второго отсека шахты не в состоянии решить проблему с воронами собственными силами, мы поручили эту задачу небезызвестному доктору Фримену. Надеемся, он найдет решение.
    Тем временем я жду от персонала шахты объяснений по поводу того, почему они не могли сделать этого самостоятельно!
    Благодарю за внимание.
  • (Магнуссон об «устройстве Магнуссона»)
    Гениальное изобретение.
  • Фримен, я чувствую необходимость лично поблагодарить тебя за спасение моей ракеты. Так что… спасибо. Кхм! А теперь пора прекратить пустую болтовню и приступить к делу!
  • Предлагаю отложить заседание клуба взаимных восхвалений на после старта.

Другие [ править ]

[Если игрок уйдёт слишком далеко от Аликс]

  • Фримен должен идти с Аликс Вэнс, иначе наша битва будет проиграна. Тот, кто не учится на своих ошибках, обречён вечно нестись по кругу.

Существует несколько вариантов расшифровки, например,G(ordon Free)man

Также встречается расшифровка God man (человек Бога). Также, вероятно, G-man — это сокращение от Government man — человек из правительства, правительственный агент, государственный чиновник.

Многие считают, что это сокращение от Glassman — стеклянный человек. Дело в том, что пули в ХЛ1 от него отскакивают с тем же сэмплом звука, что и от бронированных стекол в этой игре, да и сообщения консоли в ХЛ1 играет роль — когда игрок видит его, в консоли появляется надпись "found glassman" — т.е. найден стеклянный человек

Примечательно звучит его странный голос: G-Man говорит медленно, скрежещущей манерой, ставя ударения на неверные слоги, делая ненужные паузы и неуклюже изменяя тон своего голоса, иногда даже в середине слова. Большинство фраз G-Man произносит плоско, механическим тоном и без акцента. В словах часто удлиняет звук «С» («Мисссс-тер Фримен»). Зачем ему говорить именно так? Есть мнение что что столь странной манерой речи G-man пытается замаскироваться, скрыть то кем он есть либо же это последствия его бурной молодости, пережитых катастроф и сражений.

Существует другая теория, что это не настоящий голос G-Man`a, и он проходит через аппарат-переводчик, прежде чем достигнуть ушей Гордона (или Шеппарда). Этим и могут объясняться все вышеназванные особенности (кто пользовался такими аппаратами, тот поймет).Т.е. теоретически возможно что G-Man вообще не может разговаривать самостоятельно.

Лидер вортигонтов Нихилант даёт расплывчатый намёк на G-Man’а, когда он общается с Гордоном в Зене, говоря о нём: «не человек» и добавив «тебя он ждет… тебя…»

Когда G-Man говорит с Шепардом в конце Opposing Force, то замечает: «мне импонируют люди, способные выживать в экстремальных ситуациях… Как я в молодости».

Способности G-Man’a останавливать время и перемещаться в нём (например помещение главгероя в стазис между первой и второй частями или же остановка времени во время взрыва) указывают на то что G-Man — Гордон Фримен в старости, который пытается исправить какую-то ошибку своего прошлого и следит чтобы всё шло именно так как задумано. Например кристалл, который вызывает катастрофу в Black Mesa приносит именно G-Man.

Непонятный слуга народа вмешивается лишь в самые критические моменты, в остальном же он всего лишь наблюдатель.

Хедкрабы не видят G-Man’a. У хедкрабов нет глаз, они чувствуют ЖИВОЕ.

G-Man присутствует на фотографиях вместе с учёными, но почему-то зачёркнут.

Это означает, что в данной статье содержится множество полезной информации, зачастую неизвестной среднестатистическому игроку, и незначительное количество ошибок. Эта статья была избрана путём голосования или по инициативе администрации.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде чем добавлять этот шаблон на другие страницы, или Вы будете заблокированы.

Игровая серия

Первое появление

Последнее появление

Действия

Оружие

Оборудование и реквизит

  • Портфель
  • Мобильный телефон

Физические данные

Цвет волос

Цвет глаз

  • Синий (HL и дополнения)
  • Зелёный (HL2 и эпизоды)

Хронология и полит. информация

Эпоха

Игровая информация

Разработчики

  • Чак Джонс (HL1)
  • Билл ван Бюрен (базовая модель) (HL2)
  • Даби Инг (детали) (HL2)
  • Даг Вуд (мимика) (HL2)

Прототип лица

Озвучивание

  • monster_gman (GoldSrc)
  • npc_gman (Source)
Проснитесь и пойте, мистер Фримен. Проснитесь и пойте. Нет, я не хочу сказать, что Вы спите на работе. Никто не заслуживает отдыха больше вашего. И все усилия мира пропали бы даром, пока. скажем просто, что Ваш час снова пробил. Нужный человек не в том месте может перевернуть мир. Так проснитесь же, мистер Фримен. Проснитесь, вас снова ждут великие дела.

G-Man («Джи-мэн») — ключевой, но таинственный персонаж серии Half-Life. Называемый «зловещим межпространственным бюрократом», он имеет особенности поведения и возможности, стоящие за пределом человеческих. Его личность и мотивы остаются по-прежнему неизвестными. Он играет роль надсмотрщика и, в конечном счёте, работодателя, наблюдая за Гордоном Фрименом и другими персонажами по мере развития серии. В первой части серии и аддонах носил с собой портфель с логотипом Черной Мезы желтого цвета.

Появления

Half-Life

G-Man поздравляет Гордона Фримена на подъёмнике Зена

Впервые Гордон видит G-Man’а по дороге в сектор С в остановившемся на соседних путях вагончике, когда Фримен проезжает мимо него на своём поезде. Тем не менее, каким-то образом G-Man умудряется прийти в тестовые лаборатории и контрольные помещения раньше Фримена. Перед проведением эксперимента можно заметить, как в одном из закрытых помещений Лаборатории Аномальных Материалов G-Man спорит с одним из учёных, однако из-за звукоизоляции можно расслышать только бормотание. После каскадного резонанса, начинающего действие игры, Фримен несколько раз по дороге на поверхность встречает G-Man’а вне досягаемости, спокойно наблюдающего за ним. G-Man всегда носит в руке портфель с логотипом Черной Мезы.

После победы Гордона над финальным боссом, Нихилантом, G-man переносит его последовательно в несколько необъяснимых загадочных мест и отбирает у него оружие, заявляя, что оно является государственной собственностью. G-Man показывает различные области Зена и говорит Гордону, что он наблюдал за ним очень внимательно и хвалит его действия на Зене, который находится благодаря Фримену под управлением «работодателей». Во время этого путешествия можно увидеть мёртвых солдат HECU и разбитую технику: возможно, всё это либо последствия телепортации, либо просто иллюзия.

В конце концов сцена превращается в вагончик транспортной системы Чёрной Мезы, летящий словно сквозь пространство и время. G-Man сообщает Гордону, что рекомендовал его «работодателям» и предлагает ему работу. События Half-Life 2 показывают, что Фримен согласился с предложением, хотя у Фримена был выбор Гобсона — или согласиться или остаться безоружным в неизвестном месте, населённом пришельцами, «иллюзия выбора», как напоминает в Half-Life 2 G-Man. Если Фримен не соглашается с предложением, G-Man говорит ему: «Что ж… Видимо, мы не будем сотрудничать. Никаких сожалений, мистер Фримен». Интересно, что в файлах игры можно найти расширенную фразу: «Что ж… Видимо, мы не будем сотрудничать. Никаких сожалений, мистер Фримен, но есть несколько выживших после устроенной вами резни, которые хотели бы получить возможность встретиться с человеком, ответственным за полное уничтожение их расы».

Half-Life: Opposing Force

В Half-Life: Opposing Force G-Man всю игру наблюдает за Адрианом Шепардом. Находясь в тренировочном лагере, можно заметить G-Man’a в окне, разговаривающего с главнокомандующим, иногда поглядывая на капрала. В своём дневнике, приведённом в официальном руководстве к Half-Life: Opposing Force, Адриан пишет, что G-man постоянно наблюдал за ним во время тренировок. Адриан также упоминает о слухах среди солдат, что он является правительственным агентом. На Шепарда он производит впечатление какого-то юриста.

G-man не обделил вниманием капрала и в Чёрной Мезе. Он сначала спасает его, а затем не даёт эвакуироваться из Чёрной Мезы, закрыв дверь. Возможно G-Man таким образом снова спас Шепарду жизнь, так как знал, что бойцам HECU не позволят эвакуироваться из комплекса живыми и тот вертолёт, на который должен был сесть Адриан, будет сбит. Почти в самом конце игры G-Man активирует ядерную бомбу чёрных оперативников, отключенную Шепардом ранее, тем самым приговаривая Чёрную Мезу к уничтожению.

В конце аддона, G-Man переносит капрала в вертолёт. Он говорит ему, что не мог встретиться с ним лично, поскольку был сильно занят. Он признаётся, что ему нравятся такие люди, как Шепард, способные выживать в любой ситуации («Они напоминают мне меня самого» — фраза G-Man’a). Однако, его наниматели не так доверчивы. Они разрешают сохранить Шепарду жизнь и отправить его в стазис, но не более того. Во время разговора задний план охватывает мощная вспышка. Чёрной Мезы больше нет.

Half-Life 2 и продолжения

Во второй части G-Man периодически появляется, как бы наблюдая за Фрименом, идёт ли он верной дорогой. В частности, его можно увидеть, разговаривающим с Одессой Кэббэджом на их базе, в главе Шоссе-17, посмотрев в бинокль на аванпосту Альянса.

В конце игры он забирает Фримена в стазис, но вортигонты вытаскивают его оттуда, показывая своё недоброжелательное отношение к G-Man’у. В Half-Life 2: Episode One он больше не появляется, теряя на некоторое время контроль над Гордоном. В Half-Life 2: Episode Two G-Man приказывает Гордону доставить Аликс в Белую Рощу, чтобы та передала своему отцу фразу: «Будь готов к непредвиденным последствиям!», что впоследствии и происходит.

Персонажи, знающие G-Man’а

Помимо Гордона Фримена и Адриана Шепарда, в серии Half-Life есть ещё несколько персонажей, которые видели G-man’а или даже контактировали с ним.

  • Барни Калхаун — будучи ещё охранником в Чёрной Мезе, он видел его всего лишь один раз, проезжающего на вагончике монорельса. Следовательно, G-man не считает Барни важной фигурой в своих планах.
  • Колетт Грин и Джина Кросс — как и Барни, они видели его всего раз. Поднимаясь на остеклённом лифте, они увидели его, спускавшегося на смежном лифте.
  • Ричард Келлер — возможно контактировал с G-Man’ом перед приходом Джины Кросс и Колетт Грин. Возможно, именно G-Man, а не администратор Брин приказал Келлеру превысить допустимые параметры антимасс-спектрометра.
  • Нихилант — он даёт Гордону намёк на G-man’а.
  • Вортигонты — один из них наблюдает за G-man’ом в телевизоре в главе «Через каналы». Также вортигонты вытаскивают Фримена из стазиса, тем самым показывая недружелюбное отношение к G-man’у. Им явно известно о G-Man’e и его работодателях намного больше других, но они держат это в секрете. Из тех микроскопических крупиц информации о G-Man’e, что Вортигонты иногда выдают, практически ничего не понятно.
  • Илай Вэнс — Именно ему G-man передал фразу «Будь готов к непредвиденным последствиям» прямо перед Каскадным Резонансом, и именно он первым заговорил о нём с Гордоном.
  • Аликс Вэнс — G-man спас её в Чёрной Мезе. Следовательно, она представляет какую-то ценность для него. Также, он просит её передать Илаю фразу «Будь готов к непредвиденным последствиям».
  • Одесса Кэббедж — В бинокль можно заметить, что G-man разговаривает с ним на базе повстанцев. Когда Фримен туда прибывает, Одесса ничего ему об этом не говорит.
  • Уоллес Брин — ему явно известно о существовании G-Man’а. Например, он считает, что Фримен «отличная пешка в руках тех, кто его контролирует». Также Брин и Альянс, судя по всему, считают G-Man’a существенной угрозой, но не могут ничего с ним сделать так как им скорее всего известно о нем не больше остальных.
  • Некоторые учёные Чёрной Мезы — G-man передал им образец Кристалла из Зена. С одним из них он говорит в начале Half-Life, заперев дверь, в одной из комнат. Ещё одного ученого можно увидеть с G-Man’ом в вагончике монорельса, мимо которого проезжает Фримен.
  • Неизвестный охранник — в начале Opposing Force, когда игрок подходит к лестнице на поверхность, слева можно увидеть через окно запертой двери, как G-Man подходит к охраннику, говорит ему что-то и уходит.
  • Неизвестный офицер HECU — во время тренировочного курса Шепард видит G-Man’a в окне одного из зданий, который о чём-то говорит с офицером HECU.