Владею автомобилем почти год и вот думаю я уже имею право поделиться с вами своим опытом) Думаю что для людей которые стоят перед выбором что покупать бензин или дизель этот пост будет интересен.
Давно хотел попробовать что из себя представляет е39 в целом машина очень понравилась, 3 литровый дизель очень не плохо тянет. Машину покупал в идеале 2000 год родная краска (сам проверял толщиномером) один хозяином по ПТС въехала в Россию в 2010 году 193 тыс. реального проверенного пробега. Сейчас расскажу все по порядку плюсы и минусы, в начале минусы))

в целом все минусы 3 литрового дизеля проявились зимой

— мотор очень холодный зимой (долго греется) а не на прогретом двигателе ехать очень плохо, на холодную машина очень вялая.

— машина зимой перестала догреваться до нормальной температуры, на станции посоветовали заменить основной термостат, но ничего не изменилось. тогда пошел под замену маленький и вуаля все пришло в норму.

— зимой при -12 и ниже ооочень плохо заводилась, после 2-3 прокрута стартером все таки заводилась но первые минуты прогрева машина стояла в облаке выхлопных газов)) оказалось что свечи накала не работают должным образом. вибаста тоже нормально не функционировала. (бывший владелец на ней зимой вообще не ездил) после финансовых вложений все стало работать отлично.

— зимний расход топлева по городу. 75 литров заливаю хватает на 400-420 км по Питерским пробкам, езжу сейчас исклучительно по городским пробкам, хочу подметить что город городу рознь. есть такие города с 5 светофорами))) а люди все равно пишут расход в городе)))) на мой взгляд это не объктивно. ну или же смотрят какой расход показывает компьютер и с этого делают выводы) летом расход 75 литров на 480-500 км. (исключительно город в часы пик)

— по сравнению с е46 очень комфортный автомобиль. конечно если будут стоять оригинальные колеса R15 — R16.

— расход топлива на трассе просто чума)) летом проехал на одном баке 1012 км держал скорость 120-140 практически постоянно шел на обгон методом тапку в пол)) с чего делаю вывод, что для людей которые хотят экономить это отличный автомобиль на дальние расстояния. но для тех кто не выезжает с городских пробок дизель не самое хорошее решение. Для города лучше бензин.

— на этом моторе вы нокогда не закипите, к антифризу не прихотлив.

— двигатель в хорошем состоянии практически не ест масло, меняю масло и все сопутствующие расходники каждые 8 тыс. км от замены до замены уходит на долив 0.5 литра. масло и все расходники ставлю только оригинал.

хочу более углубиться в расходы:

за год проехал 32 тыс.км расскажу что менял и во что это все обошлось по деньгам. цены за сервис писать не буду.

— замена подушек опор двигателя их две штуки, покупал не оригинал цена вопроса 6000 руб. 2 шт.

— замена подушки опоры коробки их там тоже две заменил только одну цена вопроса 1200 руб.

— замена термостатов, маленький и большой. цена вопроса 4000 руб. основной и 1200 руб. маленький термостат итог 5200 руб.

— замена свечей накала 15000руб.

— ремонт и дооснащение вибасты + установка GSM блока для запуска вибасты с мобильного телефона 23500руб.

— замена тормозных колодок по кругу все оригинал передние 2800 руб. зад 1800 руб итог 4600.

— замена передних тормозных дисков оригинал 4200 1шт. итог 8400 руб.

по подвеске машина приятно удивила

— замена рулевых рычагов оригинал, цена вопроса 5200 руб.

по подвеске все))

— замена акамулятора 7000 руб.

— зимняя резина 18000 руб.

ИТОГ: потрачено 94000 руб. без учета расходов на сервис.

— плановая замена масла в двигателе.

— масло BMW 450 руб/литр 7 литров 3150 руб.

— масляный фильтр 850 руб.

— воздушный фильтр 1200 руб.

— топливный фильтр 1300 руб.

— сервис работы по замене 1000 руб.

ИТОГ: 7500 руб. и того 32 тыс. пробега 4 цикла смены масла и всех сопутствующих расходников 30 тыс.руб.

Общая сумма расходов на амортизацию за год 124 000 руб.

Расходы на топливо по чекам что сохранились 98 000 руб. если все подсумировать выходит 222 000 рублей

По скольку больше ни где я не находил такой развернутой информации вот решил самолично выяснить в какую сумму выльется 1 год владения автомобилем. Было интересно и вот результат
Надеюсь что мой детальный пост кому нибудь поможет в выборе автомобиля.

«Кто сказал, что BMW не может быть с дизельным двигателем и кузовом универсал? Это самая настоящая BMW! Водителей большинства „бензинок“ можно со старта наказывать! — рассказывает владелец BMW 530D (E39) 2001 года выпуска. — Но я этим не злоупотребляю. Хотя и признаю: BMW — это неизлечимая болезнь! Может, поэтому мне пришлось три месяца искать машину — почти все BMW 5-й серии, мягко говоря, в не очень хорошем состоянии».

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис, представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца BMW 530D (E39) 2001 года выпуска с 3,0-литровым дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Автомобиль приобретался в Беларуси в феврале 2014 года с пробегом около 290 тысяч километров за $ 10 800, сейчас на одометре — больше 319 тысяч.

— Мне нравятся BMW! После того как поездишь на «баварце» хотя бы год, не признаешь больше других машин. У меня до этого была «тройка», и следующую я возьму только BMW. А дизеля по мощности не уступают бензиновым BMW.

Крышка багажника — больное место

Кузова E39 довольно крепкие. В моей машине красилась крышка багажника — это больное место универсалов с открывающимся стеклом. В местах соединения стекла с металлом собирается грязь и листва. Оттуда и начинает ржаветь крышка. Если вовремя не исправить начавшуюся коррозию, то придется полностью менять крышку.

Из-за конструктивного недостатка стекла пятой двери страдает рамка этого стекла. Ее ремонт бесполезен — все равно сгниет со временем. Я ее даже не стал красить, планирую новую покупать. «Болеют» ржавчиной и углы капота — мою машину эта болезнь не обошла стороной.

В остальном кузова неплохие, сильно не ржавеют. Краску поднимает только в местах сколов на порогах. Еще на заднем крыле над фонарями появились жуки. Предполагаю, что это результат некачественного ремонта. В общем, машина не новая и за кузовом нужно следить.

Краска с зеркал часто облазит

Еще проблема — часто поднимается краска на зеркалах. Решения два — или оклеить пленкой, или заново покрасить.

Багажник большой, спинки сидений откидываются

Багажник в универсале огромный. К тому же еще спинки задних сидений можно сложить. Кроме шторки, есть и сеточка между салоном и багажным отделением. Еще можно для загрузки мелочей просто поднять стекло, не открывая полностью багажник. Это тоже удобно.

Салон дорабатывал

Салон просторный и комфортный, но я его дорабатывал. Менял все сиденья на кожаные, заменил светлый потолок на темный. За спортивный салон отдал около $ 450, потолок купил за $ 250. Можете крутить пальцем у виска, но мне кажется, что настоящая E39 должна быть с черным потолком и кожаным салоном. Шумоизоляция даже штатная была на высоте — это плюс этой машины. Единственное, чего теперь не хватает, — подогревов сидений зимой. Но сам салон нагревается быстро — есть Webasto. Коснулись мои доработки и руля — поменял его на трехспицевый от M-версии.

Комплектация очень богатая. АКП, раздельный климат-контроль, круиз, дисковая магнитола. Передние сиденья с регулировками. Можно сидеть и полулежа, и почти вертикально. У меня рост 1,9 метра.

Проблем с посадкой ни на месте водителя, ни за ним нет. Места достаточно и сзади. Сзади есть и воздуховоды климатической установки. Но там у меня редко кто-то ездит. Помните ведь, что BMW — это машина для водителя в первую очередь.

Двигатель надежный, но не экономичный

Двигатель M57 — один из лучших моторов. Не слышал, чтобы были проблемы с ним. Но и экономичности от него ждать не стоит — в городе расход около 12 литров. Это паспортный расход топлива. Поэтому если услышите от кого-то, что расход в городе около 8 литров, не верьте — этого просто не может быть. Запускается в морозы до минус 25 градусов без проблем — Webasto выручала!

Обслуживаю через каждые 10 тысяч километров пробега на клубном сервисе. Там, на мой взгляд, самые толковые мастера по BMW в Минске. Заливаю масло Castrol 5W40, фильтры ставлю любые, но чаще Bosch. Однажды Patron купил — никаких проблем нет и не было.

Каретки регулировки нагреваются от тепла ламп и рассыпаются

Были и ремонты по мелочи. Сразу после покупки у меня потек радиатор — отдал за новый около $ 120. Подвеска тоже была не в самом лучшем состоянии. В общей сложности ее ремонт обошелся мне в $ 800. Меняли все амортизаторы, пружины по кругу, рычаги в сборе, все сайлентблоки тяги. На СТО сказали, что все детали еще родные были. Я использовал запчасти Lemforder. Говорят, они самые качественные среди аналогов. Еще вышел из строя насос — в рейке не было нужного давления, и двигатель иногда троил или глох. Это лечится «соткой» зеленых! Еще нужно менять тормозные диски…

Если говорить обо всех поломках, даже самых несущественных, то нужно рассказать про фары. Каретки регулировки нагреваются от тепла ламп и рассыпаются со временем. Оригинальный ремкомплект стоит всего 200 тысяч рублей. Для BMW это недорого!

Повторюсь, мне BMW нравятся. Ремонты пусть и недешевые, но довольно редкие. Машина комфортная и спортивная в управлении. В ее руль и работу подвески влюбляешься с первых километров пути. Для себя я решил, что BMW мне подходит!

Мнение специалистов

— Старые двигатели М52 и М54 были гораздо хуже — то плохо заведется, то не заведется вообще. А вот двигатель M57 действительно один из самых надежных в линейке, — рассказывает мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Франц Губкин. — Конечно, при немалом пробеге бывают и с ним проблемы. Например, расширительный бачок или патрубки системы охлаждения могут трескаться с возрастом. Такие неисправности могут привести к перегреву мотора и к выходу его из строя. Бывает, что из-за некачественного топлива нередко забиваются форсунки — их диагностика стоит всего 150 тысяч за штуку, а вот ремонт, в зависимости от сложности, обойдется в немалые деньги. Ремонтом турбин мы не занимаемся, но заменить деталь можем — это будет стоить около 2 миллионов рублей. Ближе к 250 тысячам километров может потечь рулевая рейка. Ее ремонт стоит у нас на СТО около 4,5 миллионов рублей. Если вы купите подержанную деталь, то мы ее поменяем за 1,2 миллиона. Особых проблем с электрикой я не замечал — если и бывают неисправности, то это индивидуально у каждой машины. Следите за показаниями приборов и контрольными лампами, своевременно проводите диагностику, заправляйтесь качественным топливом, и эта BMW будет дарить только положительные эмоции! Но надеяться на низкие расходы на содержание этого автомобиля точно не стоит.

— Приобретая такой автомобиль, не нужно надеяться, что стоимость его обслуживания будет падать в цене, как сам автомобиль, — рассказывает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by Глеб Лапунов. — Любая BMW по определению требует запасных частей хорошего качества. А это стоит недешево. К примеру, запчасти топливной системы рекомендую использовать только BOSCH, особенно это касается форсунок высокого давления и регулятора давления топлива. Если необходимо будет менять магистральный насос или подкачивающий в баке, то рекомендую приобретать PIERBURG и SIEMENS VDO. В этом моторе два термостата: AGR и основной. Рекомендуемые нами производители: BEHR либо WAHLER. Что касается основного радиатора и вискомуфты, то хорошо себя зарекомендовали NISSENS и HELLA. Одной из дорогих деталей двигателя является шкив коленчатого вала — он выходит из строя примерно на 150 тысячах километров пробега. Предлагаю обратить внимание на шкив CORTECO, который шел в оригинале. Есть, конечно, и более дешевые варианты, но они гораздо меньше служат. Подвеска у BMW E39 многорычажная спереди и сзади. Хороший рычаг в среднем будет стоить около 1,2 до 1,8 миллиона за Lemforder. Амортизаторы рекомендую только SACHS, а тормозную систему — ATE либо OTTO ZIMMERMANN. Оригинальные новые кузовные элементы и пластиковые элементы будут стоить достаточно дорого. Приобретать предлагаемый под различными брендами «китай» я бы не советовал — уж лучше поискать кузовщину на разборке.

Год выпуска: 1997
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Поколение: 4 поколение
Двигатель: дизель, 2500 куб.см, 525146 л.с.
Расход топлива по трассе: 7-10 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 8
Двигатель: 8

Владею два года БМВ е39 дизель 2,5,до этого была Е34 БМВ 2,0.
могу сказать так, что машина надежная и никаких проблем с ней глобальных, которые и описаны-не будет, если ее покупать из рук хозяина. который ее содержал и менял все вовремя и не ушатывал лет пять ставя китайские или б/у запчасти. То есть . я к тому, что если продают БМВ за 220 тыс и за 400 в одном и том же кузове и одинаковыми моторами, то, хорошо проверив машину за 400, можно много денег съэкономить на покупке( так как в ту. которая за 200тыс- 250 минимум точно придется вложить).
1. БМВ не любит никакого колхоза-никаких китайских или б/у запчастей- это все не надолго и менять часто выйдет дороже. Подвеску ставят китайскую, она мало ходит, надо часто менять. только один момент-не забывайте что это БМВ и при езде "как на БМВ" на подвеску могут быть не малые нагрузки. Когда повернул на скорости 50 км в час с заносом на БМВ Е34 где прошлый хозяин недавно поставил новую подвеску (Китай) вылетела шаровая переднего рычага-машина легла на перекрестке. поставив немецкий неоригинал феби потом-таких проблем не было никогда.
2. на последние деньги лучше не покупать- даже если она вся сделана все равно могут быть поломки иногда, как на всех машинах, но, запчасти на немца дороже.
3. при некоторой дороговизне содержания в сравнении с японским авто( было 5 япошек: паджеро, две висты, креста, ниссан максима), могу сказать что по устойчисовти на дороге, динамике, тормозам и комфорту-БМВ имеет явный отрыв, понял сразу как только сел за руль.

4.Почему не стоит скупиться при покупке и гнаться за машиной за 250 вместо 370-400?
Скажу честно, 250 тыс, это та сумма, которую надо вложить в БМВ 97-2003 года, чтобы не ней все долго еще ездило и работало. Если человек продает дешево Е39, то 99% что он этого не делал. то есть, все делать по кругу придется Вам))).

Итак, я купил в период когда ничего не продавалось БМВ Е39 97 года в кузове универсал 2,5 дизель МКПП за 185тыс(ездил за ней далеко и быстро). При покупке был убит аккумулятор-заставил хозяина купить новый. так как ехать надо было еще 700 км-5тыс рублей. Машина долго заводилась на горячую-севший плунжер, кипела на жаре на холостом ходу( оказалось-трещина расширителя), после приезда поменял сразу радиатор ДВС на немецкий неоригинал новый, бачок расширителя оригинал(Европа, платик не сухой. как новый), радиатор охлажедния масла. Позже поменял почти всюю ходовую, все тормозные диски. колодки и закисшие педедние шланги, потом менял рабочий цилиндр сцепления, выжимной.
Менял регулятор печки(ставить только новый. и немецкий!!) менял кучу датчиков АБС, все ступичные подшипники(навернулись не сразу), правый поворотный кулак, кучу деталей салона. делал проводку багажной двери, менял ручку КПП, сервопривод открывания задней двери. уплотнители дверей, рычаг трапеции дворников, купил новую рулевую рейку(Германия), менял дастчик ДМРВ(Германия) клапан ЕГР(новый) и электромагнитный клапан открывания ЕГР(новый). Менял дважды датчик давления масла(жить будет только новый оригинальный датчик-проверено).
При ремонте ТНВД( внимание. очень дорого!! проверяйте сразу плунжер. -если машина заводится на очень горяем моторе не с пол оборота-не покупайте. Ресурс плунжера большой, но если он убит, то делать дорого (35-40тыс миниммум. ) Если кто-то скажет что менял плунжер дешевле 25тыс( только за сам плунжер), значит стоит китайский плунжер, который сдохнет через 20-30 тыс. км и , вместе с ним-головка ТНВД. По случайности поменял мотор, так как при замене ТНВД мастера сбили зажигание(ЦЕПЬ ГРМ).
Также менял ПОМПУ и термостат(помпу покупать только Германскую с металлической крыльчаткой. — HEPU самый адекватный вариант по цене и качеству после оригинала.
Подвеску ставил новую немецкую не оригинал-проехал 40-45 тыс по не лучшим дорогам- пока еще живая, заменил только один рычаг.
За два года владения вдложил 300 с небольшим тысяч, НО. Езжу практически без проблем. так как все что может износиться поменяно на 100тыс пробега минимум вперед.
Вывод: покупайте БМВ у нормального собственника у которого были деньги на ее содержание и который покупал все новое и немецкое. Ухоженная БМВ не напичканная Китаем или б/у запчастями -не может стоить дешево. Вкладываться может быть дороже чем экономия в несколько раз. Надо смотреть сразу нормальную. по возможности. Посмотрите несколько машин по разной цене с понимающим человеком. у кого была такая машина. ЛУчше купить у знакомого, который известно как ремонтировал и какие запчасти покупал.
В БМВ самое дорогое по ремонту не в кузове. — моторе. электрике и ходовой. Если кузов не гнилой, но, с жизненными повреждениями мелкими-это не критично, так как цена вопроса 30-35 тыс примерно.