Решил установить у себя на автомобиле Блок "опускания" зеркал при парковке автомобиля по двум причинам:
ПИЛОТ

1) За рулём ездим вдвоём с моей девушкой.
И когда паркуется она то очень долго настраивает зеркала таким образом, что бы видеть бордюры и постараться припарковать автомобиль нормально. Конечно же с утра я настраиваю зеркала обратно.

2) Паркуясь на автомобиле на второй дель его покупки — порвал об сколотый угол бордюра новую покрышку.

Блок приобрёл в Москве по цене в 3700 рублей.
Договорился с Алексеем "zygard" об установке /кстати мне предложили это при покупке блока — у них договорённость об скидках/
Итак созвонились, встретились и начали установку:
Вся установка заняла 1,5 часа — и это вместе с перекурами.
Лёша работал аккуратно и очень грамотно /как мне показалось/.
Так же активировал:
Складывание-раскладывание зеркал при постановке/снятии на стоянку.
Пошаговое открытие дверей.
Поднятие/опускание стёкол с брелка.
Вежливая подсветка.
10-ти минутная работа свеклоподъёмников после выключения зажигания.
и ещё много чего.
Договорился с ним о установки музыки.

Давным давно в одной рекламе про Jaguar я увидел как у автомобиля опускались боковые зеркала заднего вида при движении задним ходом. И тогда я подумал, на сколько это удобная вещь.
Раньше натыкался на подобного рода системы, но все как то они меня не устраивали, то китай какой то голимый, то цена, то еще какой то фактор.
Летом или весной 2к16 я увидел у Самокат-Ветерана начало разработки данного устройства. Поинтересовался у него когда пойдет в серию, т.к. о его устройствах собственной разработки наслышан и очень много хороших отзывов. Затем стал ждать начала изготовления. В конце 2к16 года такое устройство пошло в серию. Если кому интересно, переходите на его коммерческий аккаунт для заказа. Цена по сравнению с аналогами очень демократичная, а функционал гораздо продуманнее чем то что я видел ранее при поисках.
Оплатил и через неделю посылка была у меня.

Данный девайс уже успел опробовать Александр, спасибо ему за отчет, и ответы на вопросы в ряде моментов.

В кратце, этот блок является помощником при парковке задним ходом, опуская боковые зеркала заднего вида на заданный угол. При переключении селектора в другое положение, зеркала возвращаются в исходное положение. Углы наклона каждого зеркала регулируемые. Так же регулируется погрешность на возврат. В других системах данные режимы не были реализованы, за что этой разработке большой плюс!

Для меня данная опция полезна тем, что я хочу увидеть в зеркалах как близко от препятствий (бордюров и ям) проходят мои диски, т.к. на обоих комплектах у меня небольшой стрейтч, поэтому хочется обойтись без печальных последствий, аккуратно.
Так же в блоке реализована возможность принудительной блокировки опускания, например когда в этом нет надобности, а так же в лютые морозы (что бы не повредить или убить двигатели отвечающие за поворот зеркал).

Сам блок по размерам очень мал, да удал.

В комплекте поставляется сам блок и инструкция. Подключение довольно простое, по времени у меня заняло не более 2х часов со всеми сборками-разборками.
Для начала снимаем лючок предохранителей над коленкой водителя, изнутри помогаем вытащить блок, в котором установлена регулировка зеркал. Отключаем все разъемы, несем на операционный стол. Вынимаем основной блок опускания зеркал из корпуса.
Смотрим на фото снизу и ювелирно подпаиваемся на центральный контакт — он является блокировкой опускание когда нам не нужна эта функция. Другой конец подключаем на контакт S. Таким образом, если нет нужды в опускании зеркал, переведите кнопку на штатном блоке регулировки зеркал на выбор зеркала (левого или правого), будет произведена блокировка опускания.Э

Теперь идем к разъему проводов которые приходят в фишку, разбираем их на составляющие нужные нам ориентируясь на инструкцию и мое фото. В этот разрыв и будет устанавливаться блок, ничего сложного.
Залуживаем концы, подсоединяем.

Далее, забегая немного вперед, скажу, что пришлось установить дополнительно перемычку резистора (автор советовал от 2 до 10 кОм), я поставил 4.2 кОм на клемму М+ с массой (клемма Е). Не стал напаивать на схему, перемычка оказалась удобнее и быстрее.
Это необходимо, т.к. напряжения смещения недостаточно, чтобы регистр перешел на противоположную единицу в одном из разрядов микроконтроллера, который в свою очередь заблокирует работу опускания.

Теперь осталось подать сигнал в микроконтроллер, что включилась задняя передача, это клемма R.
Для этого нужно разобрать левый порог, в передней его части внизу увидим несколько разъемов, там следует взять в одном из проводов нужный нам сигнал, он указан на фото (красный провод с желтой полоской). Подключаемся к нему, другой конец подводим в блок. Если у вас Avensis в кузове Т25, на автомате 1.8, то смело можно цепляться к нему, если же нет, прозвоните и найдите нужный вам контакт.

Вот в принципе вся несложная схема подключения.

Парковаться теперь проще и легче. Удобная штука, спасибо Степану за разработку.

Ваша корзина пуста Персональный раздел

Фото Наименование Розничная Оптовая Дилерская Франчайзи

Товары 1 — 30 из 0
Начало | Пред. | | След. | Конец | Все


Еще фото
Артикул: MRL-TILT-V2.1

Розничная : 2 990.00 руб

Опускание зеркал при движении задним ходом улучшает обзор и облегчает параллельную парковку задним ходом в сложных условиях.

При включении задней передачи, этот модуль опускает боковые зеркала заднего вида так, чтобы в поле зрения водителя попало расстояние между колесом автомобиля и бордюром. Это позволяет предотвратить наезд задним колесом на различные препятствия и сохранить диски автомобиля от возникновения царапин.

Сначала мы разработали прототип, который осуществлял опускание зеркал при включении задней передачи. Но работал он только с одним зеркалом.

Видео о прототипе нашего блока:

После этого мы продолжили разработку и добавили возможность управления двумя зеркалалами. Теперь опускание зеркал при парковке делает ее еще более удобной. При заднем ходе стало намного виднее расстояние между бардюром и задним колесом автомобиля.

Старая версия модуля опускания зеркал:

Далее, по запросам наших клиентов, мы продолжили разработку и решили отказаться от энкодера для настройки зеркал.

ПРЕИМУЩЕСТВА НАШЕГО БЛОКА ОПУСКАНИЯ ЗЕРКАЛ:

  • Интуитивно понятная, простая и наглядная процедура настройки угла опускания зеркал при помощи переменных резисторов.
  • Раздельная регулировка угла опускания для левого и правого зеркал.
  • Возможность принудительного и опускания и принудительного поднятия зеркал простым включением поворотника
  • Простое подключение в разрыв цепи питания двигателей зеркал, между джойстиком управелния и самим зеркалом.
  • При производстве мы, в отличие от многих других производителей, используем только выскокачественные компоненты, предназначенные для примемения в автомобилях. Ни один из компонентов не работает в предельном режиме. Все номиналы компонентов рассчитаны с достаточным запасом, что делает наши блоки еше надежнее.
  • Защита от перенапряжения и скачков напряжения бортовой сети автомобиля, благодаря чему нам удалось добиться высокой отказоустойчивости при работе модуля.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ:

ФОТО НАИМЕНОВАНИЕ К-ВО

БЛОК ОПУСКАНИЯ ЗЕРКАЛ MIRROR TILT ver 2.1

В новой версии мы совместили микроконтроллерный и релейный модули, а также пульт настройки на одной печатной плате.

Поэтому в комплект поставки входит только один модуль управления зеркалами.
Размеры модуля 70*50 мм

1 шт

ПОДКЛЮЧЕНИЕ:

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ БЛОКИ (КЛЕММЫ)

Подключение проводов к блоку управления зеркалами осуществляется к винтовым терминальным блокам, расположенным на печатной плате модуля опускания зеркал. Выкрутите винт в терминальном блоке, зачистите и вставьте в терминальный блок провод, а затем закрутите винт терминального блока.

После этого проверьте качество крепления провода в терминальном блоке, слегка дернув за провод.

ВНИМАНИЕ!

Убедитесь в том, что терминальный блок зажимает НЕИЗОЛИРОВАННУЮ часть провода. В противном случае может не быть контакта между проводом и блоком.

Также избегайте слишком длинной зачистки провода. Из терминального блока не должна выглядывать неизолированная часть провода. В противном случае возможно замыкание между проводами, что может привести к повреждениям проводки автомобиля.

Блок настройки подключается вразрез проводов, идущих от джойстика к боковым зеркалам автомобиля. Подробно схему подключения вы можете видеть ниже:

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ БЛОКА:

КОНТАКТ (как обозначен) НАЗНАЧЕНИЕ
VCC+ ПЛЮС питания блока опускания зеркал (+12V)
GND МИНУС питания блока опускания зеркал
ML2, ML1 провода к двигателю ЛЕВОГО зеркала
JL2, JL1 провода к джойстику, управление ЛЕВЫМ зеркалом (вверх/вниз)
MR2, MR1 провода к двигателю ПРАВОГО зеркала
JR2, JR1 провода к джойстику, управление ПРАВЫМ зеркалом (вверх/вниз)
контакт IN4 ПЛЮС, вход плюса при включении задней передачи
контакт IN3 ПЛЮС, вход плюса от лампы поворотника

ВНИМАНИЕ!

После подключения блока, при включенном питании и подаче управляющего ПЛЮСА от задней передачи на контакт IN4 , оба зеркала должны опускаться вниз.

Если после подключения, при подаче ПЛЮСА на вход задней передачи (контакт IN4), зеркало (одно или оба) не опускается вниз, а наоборот поднимается вверх, необходимо сменить поменять провода местами на контактах ML2, ML1 и MR2, MR1 (в зависимости от того, какое из зеркал движется не в том направлении)

Если необходимо поднять зеркала до того, как истекут 10 секунд после выключения задней передачи – кратковременно моргните поворотником , подключенным к входу IN3 , либо включите и выключите аварийку. Зеркала сразу поднимутся, без задержки.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ БЛОКА ОПУСКАНИЯ ЗЕРКАЛ:

Блок может функционировать в трех режимах:

  1. Автоматическое опускание зеркал при включении задней передачи. Если вы хотите, чтобы зеркала при включении задней передачи не опускались, вам необходимо включить, выключить и снова включить заднюю передачу. В этом случае опускание зеркал будет отключено и они опускаться не будут.
  2. Принудительное опускание зеркал. В этом режиме, при включении задней передачи, зеркала не опускаются. А для того, чтобы включить опускание, вам необходимо включить, выключить и снова включить заднюю передачу.
  3. Принудительное раздельное опускание зеркал, включением поворотника. При включении задней передачи, зеркала не опускаются. Если необходимо опустить ЗЕРКАЛА- включите и выключите ПОВОРОТНИК , подключенный к входу IN3 или включите и выключите аварийную сигнализацию.

Переключение между режимами осуществляется двойным нажатием кнопки ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ (время между нажатиями не должно превышать 0,5 сек). После двойного нажатия на кнопку — светодиод-индикатор режимов мигнет несколько раз:

  • 1 мигание означает, что включен режим №1: автоматическое опускание зеркал
  • 2 мигания означает, что включен режим №2: принудительное опускание зеркал
  • 3 мигания означает, что включен режим №3: принудительное опускание зеркал, включением поворотника.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ БЛОКА ОПУСКАНИЯ ЗЕРКАЛ:

При включении задней передачи, боковые зеркала опускаются в зависимости от выбранного режима работы.

После окончания движения задним ходом и выключения задней передачи, через 10 секунд зеркала вернутся в исходное положение. Задержка в 10 секунд сделана для удобства парковки в несколько приемов (вперед-назад), чтобы при каждом выключении задней передачи зеркала не возвращались в исходное положение.

Если необходимо поднять зеркала до того, как истекут 10 секунд после выключения задней передачи – кратковременно моргните поворотником , подключенным к входу IN3 , либо включите и выключите аварийку. Зеркала сразу поднимутся.

НАСТРОЙКА УГЛА ОПУСКАНИЯ БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ:

Настройка угла наклона зеркал при включении задней передачи осуществляется при помощи переменных резисторов, которые находятся на плате блока (синие резисторы). Для более точной настройки мы используем МНОГООБОРОТИСТЫЕ переменные РЕЗИСТОРЫ. Каждый резистор может поворачиваться на 26 полных оборотов.

Каждое зеркало настраивается двумя переменными резисторами. Один резистор отвечает за ВРЕМЯ в течение которого зеркало будет ОПУСКАТЬСЯ. Второй — за разницу во времени опускания и поднятия зеркала. Если второй резистор находится в СРЕДНЕМ положении, то тогда ВРЕМЯ ОПУСКАНИЯ будет РАВНО ВРЕМЕНИ ПОДНЯТИЯ. Если же резистор разницы повернуть ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, тогда ВРЕМЯ ПОДНЯТИЯ УВЕЛИЧИТСЯ. А если резистор РАЗНИЦЫ повернуть ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, то ВРЕМЯ ПОДНЯТИЯ УМЕНЬШИТСЯ.

При настройке нам нужно сначала настроить время опускания так, чтобы нам было хорошо видно расстояние между бордюром и задним колесом. А уже после того, как мы настроили время опускания, нужно настраивать резистор разницы между временем опускания и временем поднятия зеркала.

1) ПЕРЕВОД БЛОКА В СЕРВИСНЫЙ РЕЖИМ

Для того, чтобы начать настройку углов опускания боковых зеркал, блок опускания зеркал необходимо перевести в сервисный режим. Текущие значения резисторов считываются только в сервисном режиме. Для этого нажмите и удерживайте в нажатом состоянии ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ в течение 5 сек. При этом светодиод-индикатор будет мигать. Это индикация того, что блок переведен в сервисный режим (режим настройки).

После перехода в сервисный режим, зеркала опустятся, некоторое время пробудут в нижнем положении, а затем поднимутся снова. В момент, когда зеркала опустились, вам необходимо решить, нужно ли, чтобы они опускались еще ниже, или чтобы они опускались не так сильно. После поднятия зеркал обратно, необходимо настроить их нормальное положени с помошью пульта.

Для вашего удобства мы рекомендуем настраивать зеркала по очереди. Например: сначала правое, а затем левое.
Сначала нужно настроить время опускания зеркал так, чтобы оно вас устраивало. А затем, после этого, нужно настроить время поднятия зеркал так, чтобы они возвращались в исходное положение.

2) НАСТРОЙКА ВРЕМЕНИ ОПУСКАНИЯ ЗЕРКАЛА

Как мы и писали ранее, угол опускания зеркал регулируется РЕЗИСТОРАМИ ОПУСКАНИЯ: R15 (для левого зеркала) и R17 (для правого зеркала).

Если нам необходимо увеличить угол (время) опускания зеркала, то необходимо повернуть РЕЗИСТОР ОПУСКАНИЯ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.

Если же нам нужно уменьшить угол (время) опускания, поверните РЕЗИСТОР ОПУСКАНИЯ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.

3) НАСТРОЙКА ВРЕМЕНИ ПОДНЯТИЯ ЗЕРКАЛА
Время поднятия зеркал настраивается РЕЗИСТОРАМИ РАЗНИЦЫ: R16 (для левого зеркала) и R18 (для правого зеркала)

В исходном состоянии время опускания зеркала равно времени его поднятия. Но если нам необходимо увеличить разницу между временем опускания и временем поднятия, то необходимо повернуть РЕЗИСТОР РАЗНИЦЫ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.

Если же нам нужно уменьшить время поднятия, поверните РЕЗИСТОР РАЗНИЦЫ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.

Повторите эту процедуру настройки (п. 1-3 не менее 5 раз).

Помните, что чем точнее вы настроите углы опускания и поднимания зеркал, тем точнее будет работать блок и тем реже придется подстраивать зеркала.

ГАРАНТИЯ:

Мы уверены в качестве наших блоков опускания зеркал, поэтому предоставляем на них пожизненную гарантию. Это значит, что мы отремонтируем или заменим блок, если он выйдет из строя, независимо от того, когда вы купили его у нас.