База данных фитнес центра

Рассмотрим основное отношение, соответствующее варианту задания «Деятельность спортивного клуба»:
Код клиента, фамилия имя, телефон, код абонемента, описание, цена, код зала, наименование, код тренера, фамилия имя тренера, оклад, месяц, произведена оплата. Спроектируем базу данных.

Определим атрибуты и их типы значений

Данное отношение находится в первой нормальной форме, поскольку все его атрибуты являются неделимыми, и имеет составной ключ: Код клиента, код зала, код тренера, код абонемента.

Некоторые атрибуты зависят только от части составного ключа. Устраним частичную зависимость и переведем это отношение во вторую нормальную форму путем декомпозиции основного отношения на следующие отношения:

1) код клиента, фамилия имя, телефон, код тренера;
2) код абонемента, описание, цена, код зала;
3) код зала, наименование;
4) код тренера, фамилия имя тренера, оклад;
5) код клиента, код абонемента, месяц, произведена оплата.

Отношения 1,2,3,4,5 находятся в третьей нормальной форме, поскольку они находятся во второй нормальной форме, и каждый неключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа.

Определение ключей и создание связей схемы связей.

В 1-ой таблице первичный ключ – код клиента, атрибут код тренера является внешним ключом к таблице 4.
Во 2-ой таблице первичный ключ- код абонемента. Атрибут код зала является внешним ключом по отношению к таблице 3.
В 3-ей таблице первичный ключ- код зала.
В 4-ой таблице первичный ключ – код тренера.
В 5-ой таблице составной первичный ключ – код клиента, код абонемента, месяц.
Создадим схему связей между атрибутами таблиц для обеспечения целостности БД.

Создание файла базы данных в СУБД Microsoft Access 2003 .

Создадим файл спроектированной БД в СУБД Microsoft Access 2003. Для этого запустим программу Microsoft Access 2003, выберем в окне команду Создать файл, затем в окне Создание файла выберем пункт Новая база данных и укажем диск, каталог и имя «Деятельность музея».
Создадим таблицы, для этого выберем объект Таблицы и кнопку Создать. В режиме Конструктор создадим таблицы.

С помощью запроса изменим структуру таблицы: В таблицу Тренеры добавим атрибут Телефон:
ALTER TABLE Тренеры ADD COLUMN Телефон CHAR(10);

В окне базы данных выберем объект Таблицы, установим курсор на нужную таблицу и нажмем кнопку Открыть. В режиме Таблицы введем записи в таблицы. Получим:

Читайте также:  Гаджеты для windows 7 музыка

Изменение структуры таблиц с помощью SQL запроса

С помощью SQL-запроса изменим структуру таблицы Залы. Добавим атрибут Площадь, тип данных – числовой.
ALTER TABLE Залы ADD COLUMN Площадь FLOAT;

Создание SQL запросов в MS Access для манипулирования данными

Запрос на создание таблицы Тренеры:

CREATE TABLE Тренеры (Код_тренера INT NOT NULL PRIMARY KEY, Фамилия_имя_тренера CHAR (40) NOT NULL, Оклад MONEY NOT NULL);

Запрос на добавление данных в таблицу Залы:

INSERT INTO Залы ( Код_зала, Наименование )
VALUES (1001, ‘Бассейн 25м’);

Запрос на обновление данных в таблице Абонементы – ежемесячную цену поднимем на 10%

UPDATE Абонементы SET Абонементы.Цена = "Цена*1,1";

Запрос на удаление данных из таблицы Учет – удалим записи января месяца:

DELETE Учет.Месяц
FROM Учет
WHERE Учет.Месяц="январь";

SQL запросы в Access для выборки данных

Напишем запросы SQL для выборки данных.

Выберем клиентов, занимающихся в бассейне 25м:
SELECT Клиенты.Код_клиента, Клиенты.Фамилия, Клиенты.Имя, Залы.Код_зала
FROM Клиенты INNER JOIN (Залы INNER JOIN (Абонементы INNER JOIN Учет ON Абонементы.Код_абонемента=Учет.Код_абонемента) ON Залы.Код_зала=Абонементы.Код_зала) ON Клиенты.Код_клиента=Учет.Код_клиента
GROUP BY Клиенты.Код_клиента, Клиенты.Фамилия, Клиенты.Имя, Залы.Код_зала
HAVING (((Залы.Код_зала)=1001));

Подсчитаем количество человек, занимающихся у каждого тренера:
SELECT Тренеры.Код_тренера, Тренеры.Фамилия_имя_тренера, Count(Клиенты.Код_клиента) AS Количество
FROM Тренеры INNER JOIN Клиенты ON Тренеры.Код_тренера = Клиенты.Код_тренера
GROUP BY Тренеры.Код_тренера, Тренеры.Фамилия_имя_тренера;

Вычислим премию для тренеров с больше чем одним клиентом в виде 40% от оклада:
SELECT Тренеры.Код_тренера, Тренеры.Фамилия_имя_тренера, Count(Клиенты.Код_клиента) AS Количество, [Оклад]*0.4 AS Премия
FROM Тренеры INNER JOIN Клиенты ON Тренеры.Код_тренера=Клиенты.Код_тренера
GROUP BY Тренеры.Код_тренера, Тренеры.Фамилия_имя_тренера, [Оклад]*0.4
HAVING (((Count(Клиенты.Код_клиента))>1));

SELECT Клиенты.Код_клиента, Учет.Произведена_оплата
FROM Клиенты INNER JOIN Учет ON Клиенты.Код_клиента = Учет.Код_клиента
WHERE (((Учет.Произведена_оплата)=No));

Создание однотабличного подзапроса:

SELECT Клиенты.Код_клиента, Клиенты.Фамилия, Клиенты.Имя
FROM Клиенты
WHERE (((Клиенты.Код_клиента) In (SELECT Учет.Код_клиента FROM Учет
WHERE (Учет.Месяц)="июнь")));

Задание: Разработать информационную систему «Фитнес-клуб», которая должна обеспечивать ведение учета предоставления услуг, а также облегчать поиск необходимых данных, таких как справочник тренеров, прейскурант, просмотр списка тренеров, предоставляющих каждый вид услуг, и др.

Некоторые экранные формы готовой базы данных «Фитнес-клуб»

Рис. 1 Главная кнопочная форма готовой базы данных «Фитнес-клуб».

Рис. 2 Форма «Клиенты».

Рис. 3 Форма «Абонементы».

Рис. 4 Форма «Продажа абонементов».

Рис. 5 Форма «Учёт посещений».

Рис. 6 Форма «Расписание».

Страница «Справочники» главной кнопочной формы готовой базы данных «Фитнес-клуб».

Рис. 7 Отчёт «Расписание помещения».

Рис. 8 Форма «Список сотрудников».

Рис. 9 Отчёт «Расписание сотрудника».

Читайте также:  Будущие акции м видео

Форма «Специализация сотрудников».

Рис. 10 Страница «Отчёты» главной кнопочной формы готовой базы данных «Фитнес-клуб».

Отчёт «Популярность абонементов».

Отчёт «Прейскурант цен».

Отчёт «Список сотрудников».

Отчёт «Список тренеров по услуге».

Отчёт «Расписание по услуге».

Отчёт «Количество часов и занятий».

Рис. 11 Схема данных готовой базы данных «Фитнес-клуб» отражает связи таблиц: Услуги, Список сотрудников, Специализация сотрудников, Расписание, Помещения, Учёт посещений, Продажи абонементов, Клиенты, Абонементы.

Структура таблицы «Абонементы»: код абонемента, название, цена, количество посещений, количество дней.

Структура таблицы «Клиенты»: код клиента, фамилия, имя, отчество, адрес, телефон.

Структура таблицы «Помещения»: код помещения, название.

Структура таблицы «Продажа абонементов»: номер карты, код клиента, абонемент, дата начала, дата окончания.

Структура таблицы «Расписание»: № пп, дата, время начала, время окончания, услуга, помещение, сотрудник, примечание.

Структура таблицы «Специализация сотрудников»: номер сотрудника, услуга, примечание.

Структура таблицы «Список сотрудников»: номер сотрудника, фамилия, имя, отчество, адрес, дата рожденя, оклад.

Структура таблицы «Услуги»: код услуги, наименование услуги.

Структура таблицы «Учёт посещений»: № пп, номер карты, № по расписанию.

Скачать отчёт по базе данных с экранными формами бесплатно

Скачать базу данных access Фитнес-клуб

Примерная цена 876 руб.

Точная цена зависит от способа оплаты.

Способы оплаты базы данных Access: WebMoney, Терминалы оплаты, Почта России, QIWI, Билайн, MTC, Мегафон, Debit or Credit Card, WeChat Pay, Alipay (China), UnionPay, Яндекс.Деньги, Подарочный сертификат и другие.

Скачать базы данных Access подобной тематики:

Ключевые слова: Фитнес-клуб база данных скачать; программа база данных; база данных для фитнес-клуба; база данных курсовой; скачать базу данных access Фитнес-клуб; access; готовая база данных access Фитнес-клуб; базы данных в access; пример базы данных access; создать базу данных в access; примеры баз данных access; создание базы данных в access; базы access; запросы в access; access отчеты; таблицы access; макросы в access; access курсовой; примеры бд access; формы access; базы данных microsoft access; купить базу данных; создание БД; примеры БД; скачать БД; курсовая работа по СУБД; база данных примеры; готовая курсовая работа база данных. Курсовая база данных «Фитнес-клуб» создана в access 2010 и преобразована в access 2003, поэтому откроется в access 2003, 2007, 2010.

–>Категория : Контрольные, курсовые работы по базам данных MS Access. | –>Добавил : astor | –>Теги : база данных Фитнес-клуб, база данных Фитнес центр, база данных Фитнес, бд Спортклуб

–>Просмотров : 10449 | –>Загрузок : | –>Рейтинг : 0.0 /

Поиск Яндекса по сайту

Читайте также:  Внесение данных в базу 1с

Для поиска базы данных access введите слово, например, "сотрудники" и нажмите кнопку

База данных Access Фитнес-центр

База данных Access Фитнес-центр

Фитнес-центр организует спортивный досуг клиентов в группах. Группа состоит из нескольких человек (клиентов), один и тот же клиент может записаться в несколько различных групп. При записи клиента в группу им единоразово вносится оплата за весь цикл занятий, проводимых для данной группы. Каждое занятие проводится в одной группе одним или несколькими инструкторами. Для одной группы организуется, как правило, несколько последовательных занятий. Один и тот же инструктор может принимать участие в проведении различных занятий в различных группах. По каждому занятию фиксируется: группа, в которой оно проводится, время начала и окончания занятия, инструкторы, принимающие участие в проведении занятия.
Составить список клиентов, занимающихся в определенной группе. Подсчитать количество занятий, проведенных в каждой из групп за определенный период. Определить стоимость оказанных услуг каждому клиенту за весь период посещения им фитнес-клуба. Создать перекрестный запрос «Группы — Инструкторы», на пересечении строк и столбцов в котором будет подсчитываться количество занятий, проведенных данным инструктором в данной группе.

База данных Access Фитнес-центр предназначена для автоматизации работы организации, основным направлением которой является спортивный досуг клиентов в группах. В базе таблицы заполнены данными, выполнены запросы на выборку, на обновление, перекрестные запросы. Также сделаны формы для работы с данными и отчеты, которые можно выводить на печать.
База данных Access Фитнес-центр содержит 8 таблиц, 6 запросов, 8 форм + главная кнопочная форма, 4 отчета. Данная база данных Access оптимально подходит для дальнейшей оптимизации и доработки под собственные нужды.

Пояснительной записки нет!

Цель практических заданий – приобретение навыков анализа предметной области, проектирования базы данных, ее физической реализации в СУБД Access.
Результат выполнения работы представляется в виде базы Access, который должен содержать:
• структуру спроектированных таблиц,
• схему данных со связями между таблицами,
• формы, обеспечивающих интерфейс пользователя,
• запросы,
• отчеты,
• главную кнопочную форму.

Таблица «Групповые занятия» — База данных Access Фитнес-центр

Таблица «Клиенты» — База данных Access Фитнес-центр

Запрос «Группы-Инструкторы» — База данных Access Фитнес-центр

Запрос «Стоимость всех услуг» — База данных Access Фитнес-центр

Форма «Групповые занятия» — БД Access Фитнес-центр

Форма «Тип групповых занятий» — БД Access Фитнес-центр

Отчет «Список группы»

Главная кнопочная форма

Готовая база данных БД Access Фитнес-центр доступна для скачивания по ссылке ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector