по теме «СОЗДАНИЕ БАЗ ДАННЫХ В СУБД ACCESS»

Создать базу данных АТП (автотранспортное предприятие)

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

Получение навыков работы по созданию структуры таблиц, модификации структуры таблиц, заполнению таблиц. Создание ключевых полей, индексированных полей, установка связей между таблицами. Удаление информации из связанных таблиц и восстановление этой информации.

2. Темы для предварительного изучения

Перед выполнением работы необходимо ознакомиться со следующими темами: Проектирование реляционных баз данных, Создание новой базы данных, Создание таблиц, Типы полей, используемые СУБД Access, Сохранение таблиц, Создание ключевого поля, Изменение структуры таблицы, добавление данных в таблицу, Редактирование и удаление данных, Изменение внешнего вида таблицы, Печать таблицы, Поиск данных в таблице, Добавление индексов в таблицу, Установка связей между таблицами.

Создать структуры таблиц, ключевые и индексные поля. Заполнить таблицы данными, установить связи, удалить данные, восстановить их.

Таблица 1. Варианты задания

Минимальный список характеристик

номерной знак автомобиля, марка автомобиля, его техническое состояние, местонахождение автомобиля, средняя скорость, грузоподъемность, расход топлива, табельный номер водителя, фамилия, имя, отчество, дата рождения, стаж работы, оклад, дата выезда, дата прибытия, место назначения, расстояние, расход горючего, масса груза

РАБОТА С ЗАПРОСАМИ

Получение навыков работы по созданию запросов

2. Темы для предварительного изучения

Назначение запросов, типы запросов, создание запросов на выборку из одной или нескольких таблиц, типы запросов на изменение и технология их разработки.

Создать запрос на выборку информации из основной таблицы, из связанных таблиц, создать параметрический запрос, запрос для выбора информации для создания сложного отчета.

Получение навыков работы по созданию отчетов.

2. Темы для предварительного изучения

Назначение отчетов. Порядок создания отчетов. Разделы бланка отчетов. Элементы управления. Форматирование элементов управления. Сортировка и группировка. Сохранение и печать отчета.

Создать простой отчет, отображающий результаты обработки информации для Прикладной области, выбранной в соответствии с вариантом задания. Создать сложный отчет на основе ранее созданного запроса. Предметная область базы данных выбирается в соответствии с вариантом индивидуального задания.

Получение навыков работы по созданию экранных форм.

2. Темы для предварительного изучения

Назначение форм. Создание формы с помощью мастера форм. Создание простой формы в режиме Конструктора. Работа с элементами управления. Создание сложной формы на основе ранее созданных простых форм. Задание выражения для элементов управления.

Создать форму для ввода информации в таблицы в удобном для пользователя формате. Создать сложную форму, объединив формы, созданные для разных таблиц. Предметная область базы данных выбирается в соответствии с вариантом индивидуального задания.

СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ

Получение навыков работы по созданию кнопочных форм.

2. Темы для предварительного изучения

Необходимость создания кнопочных форм. Создание кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм. Создание новой кнопочной формы, которая открывается из стартовой кнопочной формы. Изменение существующей кнопочной формы. Выбор кнопочной формы, автоматически открываемой при открытии БД. Удаление кнопочной формы.

Создать кнопочную форму для работы с созданными объектами базы данных (таблицы, формы, отчеты). Предусмотреть выход из БД.

Рис. 1 Кнопочная форма готовой базы данных АТП.

Рис. 2 Форма Транспортные средства базы данных АТП.

Рис. 3 Форма Заправка бд АТП.

Рис. 4 Форма Путевые листы базы данных АТП.

Рис. 5 Отчёт Путевой лист готовой базы данных access.

Рис. 6 Отчёты в базе данных Автотранспортное предприятие.

Готовая база данных организована в виде следующих таблиц:

Рис. 7 Схема базы данных «Автотранспортное предприятие» содержит таблицы: Тип автомобиля, Транспортные средства, Марка топлива, Заправка, Водители, Путевые листы.

Структура таблицы «Водители»: табельный номер, фамилия, имя, отчество, дата рождения, стаж работы, оклад, категория.

Рис. 8 Структура таблицы «Заправка»: номер по порядку, номер путевого листа, номер чека, время заправки, топливо, количество.

Рис. 9 Структура таблицы «Путевые листы»: номер путевого листа, транспортное средство, водитель, дата выезда, дата возврата, спидометр при выезде, спидометр при возврате, топливо при выезде, топливо при возврате, место назначения, расстояние, масса груза.

Рис. 10 Структура таблицы «Транспортные средства»: инвентарный номер, марка, тип автомобиля, организация, колонна, год выпуска, гос номер, VIN, номер двигателя, номер кузова, тех. состояние, средняя скорость, грузоподъёмность, марка топлива, расход по норме.

Скачать отчёт по базе данных с экранными формами бесплатно

Примерная цена 763 руб.

Точная цена зависит от способа оплаты.

Способы оплаты базы данных Access: WebMoney, Терминалы оплаты, Альфа-клик, Почта России, QIWI, SMS-оплата, Деньги@Mail.Ru, MTC, Мегафон, Яндекс.Деньги, Подарочный сертификат и другие

Скачать базы данных Access подобной тематики:

Ключевые слова: Скачать базу данных АТП (автотранспортное предприятие); база данных access; бд access; субд access; базы данных access; access пример; программирование access; готовая база данных; создание база данных; база данных СУБД; access курсовая; база данных пример. Схема базы данных «Автотранспортное предприятие» содержит таблицы: Тип автомобиля, Транспортные средства, Марка топлива, Заправка, Водители, Путевые листы. Структура таблицы «Водители»: табельный номер, фамилия, имя, отчество, дата рождения, стаж работы, оклад, категория. Структура таблицы «Заправка»: номер по порядку, номер путевого листа, номер чека, время заправки, топливо, количество. Структура таблицы «Путевые листы»: номер путевого листа, транспортное средство, водитель, дата выезда, дата возврата, спидометр при выезде, спидометр при возврате, топливо при выезде, топливо при возврате, место назначения, расстояние, масса груза. Структура таблицы «Транспортные средства»: инвентарный номер, марка, тип автомобиля, организация, колонна, год выпуска, гос номер, VIN, номер двигателя, номер кузова, тех. состояние, средняя скорость, грузоподъёмность, марка топлива, расход по норме. База данных преобразована к формату 2003, поэтому откроется в access 2007 и в access 2010.

—>Категория : Контрольные, курсовые работы по базам данных MS Access. | —>Добавил : astor | —>Теги : база данных Путевые листы, база данных Транспортные перевозки, база данных АТП, база данных Автотранспортное предпр

—>Просмотров : 13502 | —>Загрузок : 1768 | —>Рейтинг : 0.0 / 0

Поиск Яндекса по сайту

Для поиска базы данных access введите слово, например, "сотрудники" и нажмите кнопку

Создание автоматизированного рабочего места главного бухгалтера автотранспортного предприятия. Анализ информационных потоков; использование комплекса программных и языковых средств для создания базы данных; экранные формы для их ввода, вывода и коррекции.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 22.10.2012
Размер файла 1,9 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
  • 1. Анализ предметной области
  • 1.2 Анализ информационных потоков
  • 2. Разработка структуры БД
    • 2.1 Функциональное назначение
    • 3. Разработка приложения базы данных
      • 3.1 Создание таблиц в режиме конструктора
      • 3.2 Разработка запросов
      • 3.3 Разработка экранных форм для ввода, вывода и коррекции данных
      • 3.4 Разработка отчетов
      • 4. Руководство пользователя
        • 4.1 Назначение и условия применения
        • 4.2 Подготовка к работе
        • 4.3 Описание операций
        • 4.4 Аварийные ситуации
        • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
        • ЛИТЕРАТУРА
        • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Диаграмма потоков данных
        • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Диаграмма ER-модель
        • ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Диаграмма ER-модель
        • ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Выходные документы
        • ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Экранные формы
        • База данных (БД) представляет собой организованную структуру, используемую для хранения данных, т.е. любых сведений о явлениях, процесса, действиях и т.д. В современной технологии БД предполагается, что создание БД, ее поддержка и обеспечения доступа пользователей к ней осуществляется централизованно с помощью специализированного программного инструментария — системы управления базами данных (СУБД).

          Системы управления базами данных (СУБД) — это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддерживания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

          Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно отметить: Microsoft Access, Lotus Approach, Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии «клиент-сервер». Фактически, у любой современной СУБД существует аналог, выпускаемой другой компанией, имеющий аналогичную область применения и возможностей, любое приложение способно работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров. Таким образом, на сегодняшний день разработчик не связан рамками какого-либо конкретного пакета, а в зависимости от поставленной задачи может использовать самые разные приложения.

          В данном курсовом проекте база данных проектируется в СУБД Microsoft Access.

          Microsoft Access — это полнофункциональная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а так же для управления ими при работе с большими объёмами информации. Система управления базами данных Microsoft Access является одним из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и предоставление информации в виде таблиц, графиков и отчетов. Начиная с версии Access 2003, появились так же Web-страницы доступа к данным, которые пользователь может просматривать с помощью программы Internet Explorer. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать простые и сложные приложения. В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам. Данные можно просматривать, изменять и удалять данные прямо в таблицах. Однако часто удобнее использовать для этого специально созданные экранные формы, которые могут иметь как табличный вид, когда в форме таблицы отображается сразу несколько записей, так и показывать только одну запись в виде некоторого бланка. В формах можно отображать информацию сразу из нескольких таблиц. В этом случае в основе формы будет не таблица, а запрос. Запрос позволяет объединять данные из нескольких связанных таблиц, выполнять вычисления над данными из других столбцов таблицы, добавлять, изменять и удалять записи в таблицах. Для того чтобы можно было анализировать хранящуюся в базе данных Access информацию, можно создавать разные отчеты, которые позволяют извлекать необходимые данные, группировать и сортировать их в нужном виде, вычислять итоговые значения по группам и в целом по всем отработанным записям. Отчёты могут быть дополнены рисунками, диаграммами, содержательными комментариями, могут быть выведены на печать, преобразованы в документ Word или опубликованы на Web [1].

          При проектировании БД должны учитываться требования к защите и целостности данных.

          Целостность БД — это правильность и непротиворечивость данных в БД в любой момент времени.

          Целостность данных может быть нарушена при сбое оборудования, ошибке программы, ошибке пользователя, ошибке вводимых данных и т.д. В тех случаях, когда возможно нарушение целостности БД, СУБД должна проверять ряд условий, и если они нарушаются, то отменять текущую операцию и производить восстановление БД.

          Таким образом, ограничения целостности БД — это условия проверки допустимых данных и связей в БД. Ограничения целостности могут относиться к разным информационным объектам: к полю, записи, файлу, к связям между файлами.

          Для разработки БД «АРМ бухгалтера» была выбрана СУБД ACCESS 2003.

          База данных Access Автотранспортное предприятие

          26. Автотранспортное предприятие
          Минимальный список характеристик:
          • номерной знак автомобиля, марка автомобиля, его техническое состояние, пробег, грузоподъемность, расход топлива,
          • табельный номер водителя, ФИО, дата рождения, стаж работы, оклад, категория;
          • дата выезда, дата прибытия, место назначения, расстояние, расход горючего, масса груза
          Один и тот же автомобиль может использоваться разными водителями и один водитель может использовать разные автомобили.
          Выборки:
          • Выбрать автомобиль с наименьшим расходом горючего за данный период.
          • Выбрать водителей, использующих заданную марку автомобиля.
          • Подсчитать количество автомобилей, имеющих плохое техническое состояние.
          • Выбрать водителей, которые чаще всего ездят по данному маршруту.

          1) Создать структуры таблиц, ключевые поля. Заполнить таблицы данными. Количество данных в таблицах должно обеспечивать выдачу не менее 3-5 записей по каждому запросу задания. Установить связи между таблицами.
          2) Создать формы для ввода информации в удобном для пользователя формате.
          3) Создать запросы на выборку в соответствии с заданием. Создать параметрический запрос. Создать запросы на обновление и удаление. Создать перекрестный запрос. Создать запрос для создания отчета.
          4) Создать простой отчет и отчет на основе ранее созданного запроса.
          5) Создать кнопочную форму для работы со всеми созданными ранее объектами базы данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Предусмотреть в форме выход из базы данных (прекращение работы).

          Таблица «Автомобили» — База данных Access Автотранспортное предприятие

          Таблица «Водитель» — База данных Access Автотранспортное предприятие

          Запрос «Плохое состояние»

          Запрос «Минимальный расход»

          Готовая база данных Access Автотранспортное предприятие доступна для скачивания по ссылке ниже.