Использование кодоев в матчапе орда против орды

Тактика использования кодоев в матчапе орда против орды в Warcraft 3 появилась не сразу – прошло несколько лет прежде чем геймеры убедились в ее эффективности. Постараемся рассмотреть ее подробно в этой статье.

Кодои в Варкрафт 3

Отличие от стандартного билд ордера орков в этой тактике заключается в том, что казарма в нем не строится сразу с той целью чтобы как можно быстрее запустить грейд до тиер 2. Отбиться от возможного раша на раннем этапе игры должны помочь логова, в которые могут залезать рабы и, соответственно, стрелять оттуда. Но дополнительно к этому, если разведка показала что враг активно штампует грунтов, целесообразно построить хотя бы одну башню.

Первым героем должен стать ФарсирГрейд на тиер 2 запускается достаточно рано, обычно к моменту появления из алтаря вашего героя. Первым героем в этой тактике обычно берут Фарсира, которым можно достаточно эффективно харрасить врага, а его волки создадут хотя бы небольшой щит перед кодоями поскольку сами кодои, как вы понимаете, в ближнем бою не особенно эффективны.

Фарсир после выхода из алтаря отправляется на харрас врага и старается максимально затруднить его крипинг. Если противник первым героем выбрал Мастера Клинка, то вот его харрасить не стоит поскольку он может убить или сильно поранить нашего Фарсира. В этом случае лучше не мешать его крипингу, а попытаться немного прессануть базу врага, используя для этого своих волков и свою атаку с руки. Желательно создать как можно больше препятствий работе рабов чтобы немного подорвать экономику врага.

На роль второго героя лучше всего подходит Повелитель ОгняПосле того как закончился грейд на тиер 2 в таверне берем второго героя – им будет Повелитель Огня. Почему именно он? Да потому что он тоже может вызывать суммонов (огненных тварей), а суммоны в нашей тактике как раз очень нужны. Одновременно с этим начинайте постройку двух зверинцев. Пока они строятся двумя героями также харрасьте крипинг врага или его базу.

После того как зверинцы достроятся начинайте в них штамповать кодоев – как только их у вас появится несколько штук можете произвести первую атаку на армию врагу. При этом во время битвы постарайтесь кодоями проглотить как можно больше юнитов врага и убежать от него – либо с помощью свитка ускорения (не забывайте его периодически покупать при использовании данной тактики), либо сделать тп на базу если враг поймал в сети нескольких ваших кодоев и спасти другим способом вы их уже не можете.

Волчьи всадники для нас наиболее опасныАрмия врага на данном этапе будет состоять, как правило, из грунтов и волчьих всадников. Помните, что наиболее опасны в этой связке для вас именно волчьи всадники поскольку их тип атаки (осадный) наносит повышенный урон бездоспешной броне ваших кодоев, к тому же они могут поймать ваших кодоев в сети, из-за чего их могут легко убить. Поэтому в первую очередь старайтесь проглотить именно волчьих всадников. Но если их проглотить не получается, то можно глотать и грунтов.

Неприятным для врага моментом при использовании этой тактики является также то, что пока его юниты перевариваются в желудках наших кодоев они остаются в лимите армии врага – то есть он не может построить новых юнитов если не построит новых логов, которые будут обеспечивать их пищей. Поэтому враг не сможет быстро пополнить свою армию чтобы прийти к вам на базу и попытаться убить ваших кодоев. После того как вражеские юниты переварились, делаем новую вылазку на армию противника. И так до тех пор пока не достигнете полного превосходства над ним. Но обычно хватает 2-3 таких вылазок чтобы достичь полного доминирования над врагом, чтобы потом пойти ломать его базу.

Помните, что единственные юниты, которые могут быстро убить ваших кодоев – это катапульты, поэтому старайтесь как можно быстрее сломать их в битве волками Фарсира и огненными тварями Повелителя Огня. Если видите что враг делает много катапульт, то постройте 2-3 волчьих всадников для их быстрого уничтожения. Еще враг может для борьбы с кодоями строить виверн – они тоже достаточно быстро убивают кодоев. Но здесь вам главное вовремя заметить появление у противника виверн и тогда вы сможете построить летучих мышей, которые легко расправятся с ними. В общем, если противнику не удавалось убивать ваших героев в ходе игры, то противопоставить что либо этой тактике ему будет достаточно трудно.

Ссылка на основную публикацию