Использование ледяных вирмов в матчапе нежить против орды

Ледяные вирмы (иногда их еще называют ледяными змеями или просто вирмами) являются самыми сильными летающими юнитами в игре Warcraft 3. В этой статье будет рассмотрено их использование против одного из самых неприятных противников нежити – орды.

Ледяной вирм
Один вид ледяного вирма внушает ужас

Поскольку возможность постройки ледяных вирмов у нежити появляется нескоро (необходимо развиться до тиер 3 и после этого построить костяной завод), то при использовании данной тактики необходимо как можно быстрее сначала запустить грейд до тиер 2, а потом до тиер 3. В этом случае целесообразно построить алтарь, пару зиккуратов, магазин и потом сразу запускать грейд до тиер 2. Чтобы Блейдмастер в ходе грейда до тиер 2 не покромсал ваших послушников, добывающих золото, необходимо один из этих зиккуратов поставить рядом с рудником и апгрейдить его до ледяной башни. Казарму начинаете строить уже после запуска грейда до тиер 2. После постройки казармы сделаете в ней еще 3-х гулей, чтобы общее количество ваших гулей, добывающих лес, было равно 4-м. Поскольку в этой тактике вам понадобится много дерева, то стандартных 3-х гулей на добыче дерева вам будет недостаточно.

Рыцарь Смерти - лучший герой для этой тактикиПосле выхода героя из алтаря (а им должен быть Рыцарь Смерти) покупаем ему посох скелетов в магазине и отправляем его харрасить врага. Можно либо мешать крипингу орка, пытаясь койлом добивать крипов и потом из трупов крипов поднимая скелетов (которые тоже будут мешать орку), либо отправиться к нему на базу чтобы попытаться убить у него 1-2 рабов – обычно чтобы убить раба достаточно 2-х койлов и одного удара с руки. После этого из трупа раба поднимаются скелеты, которых тоже следует натравить на рабов. Не считайте подобный харрас бесполезным занятием – потеря даже одного раба приведет у орка к нехватке дерева после завершения его грейда до тиер 2 и при этом орку необходимо будет уделять внимание ситуации базе, следовательно, он будет меньше уделять внимание процессу крипинга, который в данной случае уже будет проходить не так эффективно, как ему хотелось.

А на своей базе в это время после того как произвели в казарме 3-х гулей, начинайте делать пауков. Вначале придется делать пауковПосле завершения харраса врага, когда у вашего Рыцаря Смерти уже не осталось маны и зарядов посоха скелетов, вы возвращаетесь им на базу, покупаете еще один посох скелетов и идете с готовыми пауками крипиться. Чтобы орк сильно вас не прессанул во время вашего быстрого грейда до тиер 2 и последующего быстрого грейда до тиер 3 необходимо на базе поставить стреляющий зиккурат, желательно поближе к переднему краю базы, но так, чтобы враг быстро не смог его разрушить.
После завершения грейда до тиер 2 делаем еще двух послушников, их мы потом превратим в тени и сразу после этого запускаем грейд до тиер 3. Также параллельно этому ставим строиться жертвенную яму. На остающиеся деньги продолжаем строить пауков – не забываем на тиер 2 исследовать им закапывание, а если у врага появились летающие юниты, то еще и сеть. Также в кладбище по возможности исследуем грейды юнитов дальнего боя на защиту, желательно чтобы к моменту появления первых вирмов эти грейды были прокачаны по максимуму.

Второго героя при данной тактике делать не нужно, в связи с тем, что:

  • это замедлит запуск грейда до тиер 3 (а для нас критически важно как можно быстрее дойти до вирмов);
  • из-за наличия второго героя Рыцарь Смерти будет медленнее качаться, а нам желательно как можно больше прокачать его луч смерти (будет эффективно лечить вирмов – а их лечить гораздо важнее чем любых других юнитов нежити) и его ауру, значительно увеличивающую скорость передвижения нашей армии (а для нас это тоже очень важно поскольку наша армия до появления ледяных вирмов будет ощутимо слабее армии орка и поэтому при встрече с его армией нам придется, скорее всего, убегать);
  • все остальные герои нежити по скорости передвижения уступают Рыцарю Смерти и будут тормозить нашу армию, а это нежелательно в связи с причинами, изложенными в предыдущем пункте.

Одним из правильных решений врага при использовании вами этой тактики будет являться постройка экспа – имея преимущество в золоте он сможет раздавить вас до того, как у вас появится достаточное количество вирмов. Поэтому тенями постоянно мониторьте места возможных экспов врага и если заметили там постройку орковского центра города – немедленно пытайтесь его разрушить. Помните – разрушить строящееся здание гораздо легче чем уже построенное. Если все таки прозевали постройку экспа, то регулярно направляйте туда по 1-2 гуля чтобы они мешали добыче золота врагом и тем самым не давали ему получить значительного преимущества над вами в золоте.

Строим костяные заводыКак только закончился грейд до тиер 3 сразу закладывайте постройку двух костяных заводов и продолжайте производство пауков, но желательно чтобы к моменту завершения постройки костяных заводов у вас хватило ресурсов на то, чтобы заказать сразу 2-х вирмов. Исследуйте последнее улучшение стреляющим юнитам на брони. Когда костяные заводы построились, начинайте постройку вирмов. Смысл этой тактики в том, что у орка будет практически нечего противопоставить ледяным вирмам. Конечно он может использовать батов для уничтожения вирмов, но если броня у вирмов полностью прокачана, то орку для уничтожения одного вирма придется взрывать аж целых 4-х батов (вот для чего мы всю игру исследовали улучшения на броню для стреляющих юнитов), а 4 бата в производстве стоят ощутимо дороже чем один. Естественно, что если орк не сумел за счет экспа сильно опередить вас в золоте, то ресурсов его экономики попросту не хватит для борьбы с вами. Причем в битвах можно еще юзать свиток защиты – тогда орк даже с помощью 4-х батов не убьет одного вирма, главное не держать их близко друг к другу чтобы взрыв одного бата действовал только на одного вирма.

Таким образом, если вы все делали правильно в этой тактике, то орку фактически нечем будет остановить ваших вирмов и даже если его герои качнулись чуть больше чем ваш Рыцарь Смерти (а это естественно поскольку вы же вкладывали много денег в теч в ущерб производству юнитов), то и они ничего не смогут сделать с вашими вирмами.

Ссылка на основную публикацию