Расстановка героев по линиям в Доте 2

Линии в Доте 2

Правильная расстановка героев по линиям в начале игры является одним из ключевых моментов в стратегии игры в Доту 2. В этой статье будут рассмотрены особенности каждой линии в Dota 2 и будут даны рекомендации по выбору героев для нее.

Средняя линия (мид)

Самая «мажорная» линия в игре поскольку героя на средней линии обычно тяжелее всего загангать в связи с тем, что расстояние на ней между центральными вышками противников невелико. Также с этой линии эффективнее всего контролировать появление рун и гангать другие линии.

Примеры героев которые часто идут на мид

На среднюю линию желательно идти тем героям, которые смогут эффективно там стоять в одиночку (если враг будет часто прогонять вас к фонтану лечиться, то для вас стояние на миде уже не вариант) и желательно не даст сильно качнуться врагу по линии. Также на мид целесобразно идти тем героям, которым критически важно быстро получить 6-й уровень – обычно это герои с сильными ультами, например, Лина или Лион. Еще на мид иногда отправляют тех героев, которые могут хорошо ганкать боковые линии. По совокупности обозначенных условий хорошими героями для стояние на миде являются такие герои как Невермор, Пудж, Лич, Лина, Лион, Тинкер.

НеверморПуджЛичЛинаЛионТинкер

Не целесообразно идти на среднюю линии таким героям как Рикимару, Спектра, Тускар, Сапер, Кентавр, Скелетон Кинг.

СпектраРикимаруСкелетон КингТускарМинерКентавр

Тяжелая линия (топ за сентинелей, низ за плеть)

Самая опасная линия из всех лайнов в Доте 2 поскольку точка столкновения крипов на ней находится далеко от вашей вышки – следовательно у врагов появляется отличный шанс загангать вас с тыла. Обычно на тяжелую линию идут герои, которые одновременно и хорошо стоят на линии, и которых тяжело загангать – они сами имеют стан или хекс. Желательно чтобы один из героев был дальнего боя.
Также несколько лет назад появилась тактика, основанная на том, что на эту линию идут не два героя, а целых три – так называемая трипла. Эта тактика имеет целью максимально осложнить стояние врагов против нее на линии и не дать им качнуться. Также благодаря этой стратегии на другую боковую линию ваш союзник может пойти соло – для кого то это важно чтобы побыстрее качнуться.

Примеры героев которых посылают стоять на сложную линию

На сложную линию обычно отправляют тех героев, скиллы которых образуют хорошее комбо. Желательно чтобы один из них имел стан или хекс, а также хорошо бы если бы один из них был дальнего боя. Они должны по максимуму ограничивать противников по лайну в фарме – крайне нежелательно такое развитие событий, при котором вражеский керри, стоящий против них на линии, будет свободно фармить и набираться опыта. Нельзя отправлять на эту линию двух керри – они не дадут нормально качнуться друг другу и, скорее всего, при таком раскладе враги по линии будут попросту гнобить их, не давая подойти к крипам.

Хорошим связками героев на эту линию будут такие комбинации героев как Скорпион/Лина, Свен/Лешрак и Венга/Лион.

Скорпион/Лина Лешрак/Свен Венга/Лион

Легкая линия (низ за сентинелей, верх за плеть)

Самая безопасная в начале игры линия поскольку первоначальная точка столкновения крипов находится вблизи от вашей союзной вышки – при этом в последующем желательно следить за тем, чтобы она не мещалась далеко от вашей вышки. Соответственно, при таком раскладе врагам достаточно проблематично вас загангать – мало же кто в начале игры может выдержать огонь вышки хотя бы в течении нескольких секунд.

Также при стоянии на этой линии можно применять такой прием как отводы вражеских крипов к крипам в лесу – в этом случае можно получить опыт и за убийство вражеских крипов, и за убийство лесных крипов, затратив на это минимум своих сил. Дополнительным плюсом к этой тактике является то, что в данном случае точка столкновения крипов всегда будет располагаться близко к вашей вышке.
Достаточно часто встречается и такой прием, при котором один из героев во время стояния на данной линии периодически уходит на фарм в лес, а потом возвращается, тем самым давая возможность второму герою больше качнуться. Например, Ликантроп может уходить фармиться в лес если у него хватает маны на каст своих волков.

Примеры героев которые идут на легкую линию

Обычно на эту линию идет либо в одиночку (в соло) герой, которому критически важно быстро качнуться по уровню (может быть даже в ущерб прокачки по золоту) – если на другую боковую линию пошла трипла или один из союзников с самого начала фармит в лесу, или на эту линию идет керри и его «нянька», который всячески оберегает керри (подлечивает, отгоняет врагов от него) и дает ему возможность хорошо качнуться. Например, хорошими связками героев на этой линии будут Варлок/Спектра или Даззл/Свен.

Варлок/Спектра Даззл/Свен

Ссылка на основную публикацию